Лента Новостей
Все новости →Больше половины россиян участвуют в программах лояльности крупных ритейлеров
время публикации: 17:00  12 сентября 2022 года
    
        Интерес российских покупателей к программам лояльности торговых сетей значительно вырос за последние полгода. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России – в программах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей. 
Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности.  К примеру, в сети «Магнит» этот показатель вырос за год с 50 до 63,1 миллиона человек, а сеть «Азбука Вкуса» сообщила о росте числа держателей дисконтных карт на 6,5% за последние шесть месяцев.  Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках в крупных розничных форматах: например, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, тогда как в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» - 90% и 96%, соответственно.
В непродовольственном секторе рекордсменом по охвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо» – совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей в ее составе превысило 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов.
По данным торговых сетей, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек, - количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки в дополнение к традиционному начислению бонусов.
Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует с общероссийскими данными. По данным исследования TelecomDaily, в среднем на одну семью в РФ приходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных – карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% - карты с кэшбеком.
Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи – еще один тренд в развитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила об интеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», чтобы ей мог пользоваться держатель карты любой из сетей, и планирует подключить к программе другие элементы своей экосистемы –Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и тд.
Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту и делиться списком заказов.
«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции – усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», - считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Читайте также: АКОРТ просит легализовать параллельный импорт алкоголя
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
	        20:45, 30 октября 2025
        10:20, 30 октября 2025
        19:55, 21 октября 2025
        10:40, 21 октября 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





