0/5

Лента Новостей

20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

COVID-19: как покупатели готовятся к пандемии?

время публикации: 10:30  18 марта 2020 года
За первую неделю марта продажи товаров длительного хранения, которые ассоциируются с подготовкой к карантину, росли в крупнейших розничных сетях России двузначными темпами.
В странах, где ситуация с распространением нового коронавируса приняла масштабы эпидемии, например, Китае, Южной Корее, Италии, Иране, можно обнаружить сходство того, как потребители готовятся к потенциальному карантину и запасаются необходимыми для этого продуктами. Сначала двузначными темпами растут продажи средств личной гигиены, масок и антисептиков, затем, по мере распространения инфекции, потребители начинают пополнять запасы продовольствия: круп, консервированных и замороженных товаров и других продуктов с длительным сроком хранения.

Похожие тренды теперь можно заметить и на российском рынке товаров повседневного спроса. По мере того, как увеличивается число заболевших новым вирусом, а потребители все чаще сталкиваются с ситуацией ажиотажа в магазинах, продажи товаров FMCG ожидаемо начинают расти более быстрыми темпами.

По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях по всей стране, за первую неделю марта (со 2 по 8 марта), когда появились первые сообщения о повышении спроса на продукты питания и средств личной гигиены в магазинах и онлайн-точках продаж, потребители действительно приобрели больше товаров с длительным сроком хранения, например, круп, замороженной продукции, макаронных изделий, влажных салфеток. Их продажи в натуральном выражении за эту неделю выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 27,8%, 40,9%, 18,8%, 21,4%, соответственно. 

«Еще в феврале повышенный спрос на товары повседневного спроса не наблюдался, но по мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере. На первой неделе марта рост продаж произошел во многих продуктовых категориях. Часть этого прироста, вероятно, обусловлена ажиотажем вокруг COVID-19, другая — произошедшем на той же неделе ослаблении рубля, однако не стоит забывать и общих тенденциях на рынке FMCG — индивидуальных для каждой категории», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.



Рост продаж произошел и во многих других товарных категориях, которые традиционно ассоциируются с подготовкой к «карантину», например, замороженных и консервированных овощах, продуктах быстрого приготовления.

Динамика продаж товаров, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, за последние две недели*, Nielsen.



Данные ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России, период — 10 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Думая о перспективах развития событий, ритейлерам и производителям важно не забывать о смежных категориях товаров, спрос на которые может увеличиться (например, после всплеска продаж антибактериальных гелей, как правило, растут и продажи кремов для рук), а также об онлайн-магазинах, где проще найти те товары, которые могут не оказаться в наличии на физической полке», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Повышенный спрос на товары «для карантина» не обошел стороной и интернет-магазины, в которых потребителям проще закупиться впрок. За первую неделю марта продажи макаронных изделий по сравнению с таким же периодом годом ранее выросли на 209,2%, каш и сухих завтраков — на 125%, супов быстрого приготовления — на 150,1%, чая — на 102,1%, средств для чистки дома — на 126,3%, туалетной бумаги — на 125%, что опережает средние темпы роста рынка интернет-торговли продуктами питания в целом (50% год к году в среднем).

Данные ритейл-аудита в крупнейших розничных сетях России подтверждают и результаты опроса, проведенного Nielsen среди потребителей. Более половины (53%) респондентов признались, что «скорее озабочены» или «очень озабочены» распространением коронавируса. Пятая часть опрошенных (22%) сказали, что отменили путешествия за границу, столько же (22%) ограничили пользование общественным транспортом, а почти треть (32%) отказались от посещения общественных мероприятий.



На момент проведения опроса 5% потребителей в России уже закупали какие-либо продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину, 7% — медикаменты, 18% — дезинфицирующие средства и средства для личной гигиены. И, судя по динамике продаж этих товаров в крупнейших розничных сетях, число таких потребителей стремительно растет по мере появления новых случаев заболевания, но спрос в разных регионах на текущий момент распределяется неравномерно. 

Среди тех, кто закупал продукты, наиболее популярными товарами стали крупы (87%), консервы (79%), макароны (75%) и кофе и чай (62%). Что касается средств гигиены, больше всего респондентов приобретали медицинские маски (76%), влажные салфетки с дезинфицирующим эффектом (67%), а также антисептические гели для рук (65%).

Читайте также: #товаресть: ритейлеры запустили акцию-доказательство, что о дефиците продуктов речи не идёт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail