0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:10 Wrangler готовит революцию в производстве джинсов
10:50 ЛУКОЙЛ запустил продажи моторных масел на Amazon
10:50 Сумма прожиточного минимума в Москве увеличилась на 677 рублей
10:40 В Мюнхене начался Октоберфест
Красная таблетка, или проход через флаттер!
10:20 В Москве возбудили дело после кражи 100 шуб из магазина
16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
Как сохранить бизнес-карму?
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
Все новости →

«Добрый медведь» уступила лидерство «Пяти озерам»

«Добрый медведь» уступила лидерство «Пяти озерам»
На российском рынке водок снова поменялся лидер.
Производимая Алкогольной сибирской группой (АСГ) марка «Пять озер» в январе вышла на первое место по продажам водки в России. Ее доля в натуральном выражении составила 4,2%, в денежном — 4,4%. Такие данные содержатся в исследовании Nielsen, предоставленном “Ъ” двумя производителями алкоголя. Второе место, согласно исследованию, у водки «Беленькая» (ею владеет Beluga Group) — 4% и 4,3% соответственно. 

Журнал Impact в своем рейтинге самых продаваемых алкогольных брендов среди российских водок первое место также отводит «Пяти озерам»: по данным издания, в 2017 году общие продажи марки (как на российском, так и на экспортных рынках) выросли на 1,9%, до 3,87 млн дал. Второе место из отечественных брендов делят водка холдинга Roust «Русский стандарт» (более 60% продается за рубежом) и «Беленькая» — каждой было продано 3,06 млн дал (рост к 2016 году на 3% и 12% соответственно).

В АСГ сказали, что собственные данные компании подтверждают: водка «Пять озер» стала самой продаваемой в России (бренд уже занимал первое место в 2013 
году). Других комментариев в компании в среду не смогли предоставить.

Еще летом и осенью 2017 года первое место по продажам водки в России занимала марка «Добрый медведь»: так, например, в июне—июле ее доля рынка была 4,9% в натуральном выражении. Попадание марки в пятерку самых продаваемых водок впервые случилось во второй половине 2015 года, но летом 2016 года она опускалась на восьмое место, после чего снова вернулась в лидеры. В январе 2018 года «Добрый медведь» оказался на третьем месте с долей 3,9% в натуральном выражении (в стоимостном занял пятое место — 2,9%). 

В 2016 году спад продаж «Доброго медведя» был вызван проблемами, связанными с тем, что дистрибутор водки «Статус-групп» лишился возможности получать продукцию нескольких кабардинских заводов. Эти предприятия использовали схемы по уклонению от уплаты акцизов, из-за чего их лишили лицензии. 

Восстановить продажи «Доброго медведя» «Статусу» удалось, когда компания договорилась о его производстве с четырьмя заводами в Северной Осетии и с предприятиями ГК «Кристалл-Лефортово», крупного дистрибутора алкоголя, который в первом квартале 2017 года объединил продажи со «Статус-групп».

Нынешнее падение «Доброго медведя» может объясняться тем, что 1 февраля «Статус-групп» подала заявление о собственном банкротстве. В декабре компания сообщала, что получила требование о досрочном погашении обязательств по кредитам и требование об исполнении обязательств по договорам поручительств за третьих лиц. На тот момент сумма ее обязательств перед кредиторами превысила 10 млрд руб., поставки продукции от поставщиков были прекращены.

Причину краха «Статуса» один из участников рынка объясняет тем, что компания изначально продавала свою продукцию сетям и дистрибуторам с большими скидками. «Когда она стала не в состоянии их давать, продукцию просто перестали брать»,— сказал он. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что будущее 
«Доброго медведя» будет зависеть от того, кто будет заниматься продажами бренда и на каких условиях. «Я не вижу в нем ничего лидерского, но так как он уже получил широкую известность, то вполне может рассчитывать на место в топ-10 или топ-20 продаваемых водок»,— говорит он.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант
время публикации: 14:47  30 марта 2018 года
Теги: рейтинг, потребительский рынок, водка

 
 
Fashion Tech Day
projectline.ru