0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга растёт

время публикации: 17:45  07 апреля 2020 года
Fashion-операторы лидируют среди закрытых магазинов.
Рынок стрит-ритейла Санкт-Петербурга одним из первых столкнулся с трудностями конца марта 2020 года. По данным JLL, доля свободных помещений по итогам 1-го квартала увеличилась на 0,8 п.п. и составила 9,3%. Это максимальное значение за последние 5 лет наблюдений. 

Динамика доли свободных помещений на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга



Источник: JLL.

«Ограниченный потребительский спрос, снижение реальных денежных доходов населения в 4 кв. 2019 года, а также макроэкономическая неопределенность в 2020 году привели к активному закрытию fashion-операторов. Если ранее основная ротация происходила в сфере общественного питания, то сейчас впервые среди закрытых магазинов на торговых улицах города лидирует сегмент одежды, обуви и аксессуаров. В предыдущие периоды на этот сегмент приходилось не более 20% закрытий, а по итогам 1-го квартала она достигла 27%, что является максимумом за всю историю наблюдений.

Например, на Большом проспекте ПС закрылись Laurel и Tru Trussardi, Forte, Pal Zileri. Знаковая ротация fashion операторов произошла на Большой Конюшенной улице. Fabiana Filippi переезжает в помещения, которые ранее занимали Herno и Lorena Antoniazzi.

Структура закрытых магазинов на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга


Источник: JLL.

«Как следствие, именно на главных fashion улицах города по итогам 1-го квартала наблюдается максимальная доля свободных помещений. На Большом проспекте П.С., Большой Конюшенной улице и Старо-Невском проспекте пустует 10,4% магазинов, что выше среднегородского значения на 1,1 п.п», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

С другой стороны, на рынке появились новые бренды. Tissot анонсировал открытие магазина на Невском, 68. На Большом проспекте П.С. открылись французские бренды одежды Maje и Sandro. А на Большой Конюшенной, 1 открылся российский бренд женской одежды Sodamoda. Наличие качественных вакантных помещений на главных fashion улицах города, например, освободившееся пространство после закрытия магазина «Дикси» на Староневском проспекте, дает возможность выбора операторам, которые давно планировали выйти с флагманским проектом на рынок Санкт-Петербурга.

Существенные сложности испытывают заведения общественного питания, которые занимают треть всех помещений на основных торговых улицах города. По сравнению с магазинами одежды и обуви, рестораны смогли частично переориентироваться на удаленную доставку и пока массово не покидают арендованные помещения.

В первом квартале в сегменте общепита 42% новых открытых заведений – это небольшие кофейни, а также магазины с кофе навынос. На Невском проспекте примечательна ротация мармеладных магазинов. Pirat Marmelad занял помещение «Волшебной карамели» на Невском, 72, а также часть пустовавшего после закрытия «Сбербанка» на Невском, 16.

На ресторанной улице Рубинштейна к существовавшим проблемам, связанным с жалобами жильцов жилых домов, добавились ограничения в работе общепита в марте 2020 года. В первом квартале новых заведений не появилось, при этом закрылось три ресторана – «Турецкий стритфуд», Papaya и Kirkenes. 
Среди закрытых продуктовых магазинов пустуют в основном бывшие помещения Spar и «7Я», которые так и не нашли новых арендаторов. В некоторых планируются к размещению или уже открылись магазины новой сети Ki-Market и других уже известных игроков рынка.    

В краткосрочной перспективе прогнозируется повышенная волатильность основных показателей, таких как доля свободных площадей и динамика арендных ставок.

«Уже сейчас мы понимаем, что наш малый и средний бизнес слишком хрупок, чтобы пережить и месяц простоя, даже в случае полной отмены арендной платы. Сложившаяся в текущий момент ситуация неизбежно приведет к закрытию части магазинов и заведений, увеличению вакантных площадей. Отмена запланированных крупных мероприятий и неопределенные сроки восстановления туристического потока, как внешнего, так и внутреннего, дает нам принципиально иную картину летнего сезона, некогда именуемого высоким.

Для стрит ритейла начинается новая эпоха взаимоотношений арендатора и арендодателя, время нестандартных решений и нетипичных коммерческих условий, таких как привязка арендной платы к проценту от товарооборота. С другой стороны, это отличный момент для развивающихся арендаторов занять ликвидные помещения на лояльных партнерских условиях», – отмечает Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail