0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга растёт

время публикации: 17:45  07 апреля 2020 года
Fashion-операторы лидируют среди закрытых магазинов.
Рынок стрит-ритейла Санкт-Петербурга одним из первых столкнулся с трудностями конца марта 2020 года. По данным JLL, доля свободных помещений по итогам 1-го квартала увеличилась на 0,8 п.п. и составила 9,3%. Это максимальное значение за последние 5 лет наблюдений. 

Динамика доли свободных помещений на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга



Источник: JLL.

«Ограниченный потребительский спрос, снижение реальных денежных доходов населения в 4 кв. 2019 года, а также макроэкономическая неопределенность в 2020 году привели к активному закрытию fashion-операторов. Если ранее основная ротация происходила в сфере общественного питания, то сейчас впервые среди закрытых магазинов на торговых улицах города лидирует сегмент одежды, обуви и аксессуаров. В предыдущие периоды на этот сегмент приходилось не более 20% закрытий, а по итогам 1-го квартала она достигла 27%, что является максимумом за всю историю наблюдений.

Например, на Большом проспекте ПС закрылись Laurel и Tru Trussardi, Forte, Pal Zileri. Знаковая ротация fashion операторов произошла на Большой Конюшенной улице. Fabiana Filippi переезжает в помещения, которые ранее занимали Herno и Lorena Antoniazzi.

Структура закрытых магазинов на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга


Источник: JLL.

«Как следствие, именно на главных fashion улицах города по итогам 1-го квартала наблюдается максимальная доля свободных помещений. На Большом проспекте П.С., Большой Конюшенной улице и Старо-Невском проспекте пустует 10,4% магазинов, что выше среднегородского значения на 1,1 п.п», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

С другой стороны, на рынке появились новые бренды. Tissot анонсировал открытие магазина на Невском, 68. На Большом проспекте П.С. открылись французские бренды одежды Maje и Sandro. А на Большой Конюшенной, 1 открылся российский бренд женской одежды Sodamoda. Наличие качественных вакантных помещений на главных fashion улицах города, например, освободившееся пространство после закрытия магазина «Дикси» на Староневском проспекте, дает возможность выбора операторам, которые давно планировали выйти с флагманским проектом на рынок Санкт-Петербурга.

Существенные сложности испытывают заведения общественного питания, которые занимают треть всех помещений на основных торговых улицах города. По сравнению с магазинами одежды и обуви, рестораны смогли частично переориентироваться на удаленную доставку и пока массово не покидают арендованные помещения.

В первом квартале в сегменте общепита 42% новых открытых заведений – это небольшие кофейни, а также магазины с кофе навынос. На Невском проспекте примечательна ротация мармеладных магазинов. Pirat Marmelad занял помещение «Волшебной карамели» на Невском, 72, а также часть пустовавшего после закрытия «Сбербанка» на Невском, 16.

На ресторанной улице Рубинштейна к существовавшим проблемам, связанным с жалобами жильцов жилых домов, добавились ограничения в работе общепита в марте 2020 года. В первом квартале новых заведений не появилось, при этом закрылось три ресторана – «Турецкий стритфуд», Papaya и Kirkenes. 
Среди закрытых продуктовых магазинов пустуют в основном бывшие помещения Spar и «7Я», которые так и не нашли новых арендаторов. В некоторых планируются к размещению или уже открылись магазины новой сети Ki-Market и других уже известных игроков рынка.    

В краткосрочной перспективе прогнозируется повышенная волатильность основных показателей, таких как доля свободных площадей и динамика арендных ставок.

«Уже сейчас мы понимаем, что наш малый и средний бизнес слишком хрупок, чтобы пережить и месяц простоя, даже в случае полной отмены арендной платы. Сложившаяся в текущий момент ситуация неизбежно приведет к закрытию части магазинов и заведений, увеличению вакантных площадей. Отмена запланированных крупных мероприятий и неопределенные сроки восстановления туристического потока, как внешнего, так и внутреннего, дает нам принципиально иную картину летнего сезона, некогда именуемого высоким.

Для стрит ритейла начинается новая эпоха взаимоотношений арендатора и арендодателя, время нестандартных решений и нетипичных коммерческих условий, таких как привязка арендной платы к проценту от товарооборота. С другой стороны, это отличный момент для развивающихся арендаторов занять ликвидные помещения на лояльных партнерских условиях», – отмечает Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail