0/5

Лента Новостей

13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Еаптека рассказала, какие препараты россияне покупали во время пандемии

время публикации: 16:17  02 июля 2020 года
Еаптека сообщила о буме покупок антисептиков и средств от простуды в апреле и мае. При этом 70% от общего объема продаж за рассматриваемое время пришлось на зарубежные лекарства, 30% — на российские.
Компания Еаптека подвела итоги продаж за апрель и май 2020 года. Во время самоизоляции, связанной с пандемией COVID-19, рекордно вырос спрос на антисептики (в 2,8 раза в апреле по сравнению с февралем текущего года). Продажи некоторых категорий товаров, напротив, заметно снизились. Так спрос на презервативы, традиционно растущий в весенние месяцы, в мае упал на 27% по сравнению с февралем.

Динамика продаж антисептиков позволяет предположить, что применение средств для обеззараживания рук и поверхностей станет «новой нормой» для большего чем раньше числа людей. Спрос на них драматически вырос в апреле, когда в 2,8 раза превысил февральский уровень.

В мае спрос все еще превышает уровень февраля 2020 г. в 2,7 раза. По прогнозам, в июне продажи сохранятся на том же уровне: общий тренд говорит о том, что применение антисептиков станет частью нового образа жизни и одной из привычек, сформировавшихся за время пандемии COVID-19 и режима самоизоляции.

Дефицит масок в начале пандемии сформировал заметный отложенный спрос в конце апреля. После их появления в свободной продаже в сети Еаптека, месячный уровень продаж февраля 2020 года был реализован всего за неделю.

Продажи масок и респираторов в мае по сравнению с февралем выросли в 5 раз, перчаток — в 3,9 раза. В июне спрос должен несколько снизиться, однако все еще будет превышать февральский как минимум в 2 раза.

По данным 2019 года, продажи жаропонижающих, противопростудных и противовирусных средств весной немного снижаются, однако в 2020 году в связи с пандемией спрос на них, напротив, резко вырос. Пик продаж жаропонижающих и противопростудных средств пришелся на апрель (+54% по сравнению с февралем 2020 г.), противовирусных – на март (также на 54% выше, чем в феврале).

Эти данные отражают логику поведения потребителей. В марте, когда до пика эпидемии было еще далеко, люди занялись профилактикой. В апреле и мае, во время активного распространения вируса, увеличился спрос на лекарственные препараты, что связано с общей тревожностью (люди делали запасы) и лечением на дому.

При этом во время самоизоляции значительно упали продажи презервативов: на 7% в апреле и на 27% — в мае по сравнению с февралем. Традиционно продажи этой категории растут ежемесячно от зимы к лету. Так в апреле и мае 2019 года рост продаж по отношению к февралю составил 23% и 31%, соответственно. В 2020 году наблюдалось аномальное падение спроса: в апреле продажи презервативов упали на 7%, а в мае — на 13% по отношению к февралю текущего года. В июне 2020 года продажи презервативов упали на 7% год к году.

Резкий рост спроса на аптечные товары разных категорий наблюдался 16-17 марта, после объявления о том, что с 21 марта московские школы будут закрыты. Количество чеков и заказов стало рекордным: в 2 раза больше, чем в среднем за весну.

Традиционно наблюдается удвоение заказов на самовывоз год к году, однако в апреле-мае рост продаж от самовывоза составил всего 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне позитивная динамика вернулась к двукратному показателю и, по прогнозам, объем заказов на самовывоз в первый летний месяц увеличится на 91% год к году. Основная причина снижения темпов роста спроса на этот вид заказов в апреле-мае — введение карантина. Многие покупатели предпочли минимизировать передвижения по городу, чтобы снизить риск заражения.

Заказы через сайт делали 50% пользователей, с мобильных устройств на iOS и Android — 27% и 23%, соответственно. На эти цифры пандемия и режим самоизоляции не повлияли.

«Пандемия COVID-19 и режим самоизоляции во многом изменили потребительские привычки, и есть основания считать, что многие из них останутся с нами надолго, если не навсегда, — говорит Антон Буздалин, генеральный директор компании Еаптека. — В частности, вошло в обиход использование антисептиков и средств индивидуальной защиты.

И, если от вторых мы со временем, возможно, откажемся — хотя пока спрос по-прежнему высок — то активное использование антисептиков станет нормой. Мы продаем лекарства и товары для здоровья — это услуга, в которой доверие к продавцу, возможность посоветоваться и получить совет особенно важны. Мы поддерживали наших покупателей в сложное для всех время и продолжим это делать в будущем: и в трудные, и в благополучные времена».
 
70% от общего объема продаж за апрель и май приходится на зарубежные лекарства, 30% — на российские. По объему проданных упаковок: доля российских препаратов составляет 55%, зарубежных — 45%.

В топ-10 препаратов по количеству чеков в апреле вошли хлоргексидин (первое место), далее расположились мирамистин, пенталгин в таблетках, витамин Д3 в каплях, салфетки влажные антибактериальные, ингавирин в капсулах, корвалол (капли для приема внутрь), валокордин, кардиомагнил в  таблетках, снуп (спрей назальный). 

В мае лучше всего продавались: маски защитные для лица, хлоргексидин, витамин Д3 в каплях, пенталгин в таблетках, мирамистин, кардиомагнил, ингавирин в капсулах, снуп, парацетамол в таблетках, цитрамон П. 

Читайте также: Выручка аптек в мае упала на 14%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail