0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

ЕЭК выявил нарушения конкуренции у агрегаторов такси

ЕЭК выявил нарушения конкуренции у агрегаторов такси
время публикации: 09:55  07 февраля 2022 года
Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК выявил признаки координации деятельности компаний-агрегаторов такси в России, следует из материалов расследования комиссии. В них говорится о пяти компаниях на российском рынке.
Так ЕЭК выявил нарушения у «Яндекс.Такси», DiDi, Gett, «Ситимобил» и Bolt Technology. Последний сервис не работал в России с осени 2021 года.

Действия агрегаторов привели или могли привести к установлению цен (тарифов) на рынке услуг легкового такси в нарушение п. 3 ст. 76 Договора о Евразийском экономическом союзе, заключила ЕЭК. Конкретных случаев или обстоятельств нарушений в ЕЭК не раскрыли.

Комиссия подсчитала, что в союзных странах работает более 700 компаний, предоставляющих услуги заказа такси — как агрегаторов, так и традиционных диспетчерских служб.

Но большинство таксопарков получают заказы через наиболее крупные сервисы, которые одновременно работают в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии. Это российский «Яндекс.Такси» и эстонский Bolt. Последний присутствовал в нашей стране на момент расследования, поэтому также попал в поле зрения антимонопольщиков.

При этом юрлица и формы организации «Яндекса» везде разные: например, в Армении и Киргизии услугу предоставляет Yandex.Taxi (зарегистрирована в Нидерландах), в Казахстане — товарищество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси Корп», в России — ООО «Яндекс.Такси», в Белоруссии — UBER ML (через ряд структур принадлежит MLU, совместному предприятию «Яндекса» и американского Uber, в котором российская компания владеет 71% акций). ЕЭК выявил координацию цен со стороны «Яндекса» и Bolt и на рынках этих союзных стран.

Отсутствие единого юрлица «Яндекса» не позволило комиссии призвать компанию к ответственности. Компетенция ЕЭК распространяется только на случаи, когда одна коммерческая или некоммерческая организация или физлицо, а не группа лиц нарушает конкуренцию на рынках двух и более союзных государств.

Материалы расследования были переданы в антимонопольные органы указанных стран, в том числе в российскую ФАС. 

Сервис Ситимобил прокомментировал ситуацию, заявив, что никаких действий, которые являются нарушением конкуренции, не осуществляет:

«Ситимобил работает только на территории Российской Федерации и выполняет все требования применимого законодательства. С материалами расследования ЕЭК не ознакомлены, поэтому не можем их детально комментировать. При этом отмечаем, что Ситимобил не осуществляет действия, являющихся нарушением конкуренции на рынке РФ. Мы находимся в контакте с ФАС и готовы ответить на запрос в рабочем порядке».

Источник: Известия

Читайте также: ФАС требует от агрегаторов такси объяснить повышение цен и связь модели смартфона с итоговой стоимостью поездки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail