0/5

Лента Новостей

20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%
время публикации: 12:45  21 января 2025 года
Эвотор проанализировал ключевые показатели малого и среднего бизнеса (МСБ) в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Так, за счет роста цен обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%.
«Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%. Но рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, так как реальный спрос ― среднее число продаж на точку ― увеличился только на 3%. Хорошим 2024 год оказался для автосервисов, турагентств, гостиниц, кофеен, стрит-фуда, барбершопов и парикмахерских ― там, где у малого бизнеса нет жесткой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями», ― комментирует Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Традиционная торговля выживает в жесткой конкуренции с крупными сетями, которые также активно выходят в малые форматы и отдаленные районы. В несетевой рознице хорошо себя «чувствуют» специализированные продуктовые лавки, средняя выручка которых выросла за прошлый год на 23%, а число продаж ― на 7%. Несетевые магазины «у дома» нарастили среднюю выручку на 16%, среднее число продаж ― на 3%.

эвотор 2.jpg

В непродовольственной рознице хорошим 2024 год оказался для цветочных магазинов ― среднее число продаж выросло на 10%, а обороты ― на 30%. Офлайн магазины одежды смогли увеличить обороты на 17%, а число продаж ― на 5%, несмотря на переток клиентов в маркетплейсы.

Уменьшился спрос в пивных магазинах: число продаж снизилось на 6%, в то время как за счет роста цен средняя выручка превысила прошлогоднюю на 6%. Среднее число продаж уменьшилось и в табачных лавках ― на 2%, хотя средняя выручка из-за инфляции выросла на 12%. В то же время точки с продажами электронных сигарет и устройств нагревания табака смогли нарастить число продаж на 8%, а обороты ― на 32%.

В лучшем положении оказались магазины автотоваров: среднее число продаж выросло на 24%, а средняя выручка ― на 46%. Автосервисы также смогли нарастить число обращений на 34%, а обороты ― на 52%.

эвотор 1.jpg

Кофейни остаются популярным сегментом общепита. В 2024 году средняя выручка точек с кофе навынос выросла на 30%, а среднее число продаж ― на 14%. Также отличные средние итоги года у точек стрит-фуда. Обороты киосков с едой навынос увеличились на 29%, а количество продаж ― на 16%.

В худшем положении такие сегменты, как пекарни и кондитерские. Так, среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. У кондитерских количество продаж и вовсе ушло «в минус» ― на 2%, а обороты выросли ― только на 11%. Стабильный спрос удерживают киоски с мороженым: выручка превысила прошлогоднюю на 19%, а число продаж ― на 6%.

По данным Эвотора, в двух столицах показатели МСБ за 2024 год оказались чуть хуже, чем в среднем по России. Так, в Москве средняя выручка выросла на 8%, а среднее число продаж ― на 2%. При этом в Московской области обороты превысили прошлогодние на 14%, а среднее количество продаж ― уже на 7%.

В Санкт-Петербурге средняя выручка малого бизнеса выросла на 16%, а среднее число продаж ― только на 2%.

В Калининградской области обороты выросли только на 10%, а спрос ― на 6%. Также на 10% превысили прошлогоднюю среднюю выручку МСБ в Новосибирской области, спрос вырос на 5%. В Челябинской область обороты увеличились на 20%, а спрос ― на 3%. Также на 3% выросло среднее число чеков в малом бизнесе Краснодарского края, а средняя выручка ― на 14%.

Динамика показателей малого бизнеса в сельских местностях и городах похожа. В 2024 году средняя выручка МСП, как в городах, так и в сельских районах выросла за год на 15%, среднее количество продаж сельских точек увеличилось на 5% к 2023 году, а городских - на 3%.

Читайте также:

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail