0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%
время публикации: 12:45  21 января 2025 года
Эвотор проанализировал ключевые показатели малого и среднего бизнеса (МСБ) в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Так, за счет роста цен обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%.
«Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%. Но рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, так как реальный спрос ― среднее число продаж на точку ― увеличился только на 3%. Хорошим 2024 год оказался для автосервисов, турагентств, гостиниц, кофеен, стрит-фуда, барбершопов и парикмахерских ― там, где у малого бизнеса нет жесткой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями», ― комментирует Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Традиционная торговля выживает в жесткой конкуренции с крупными сетями, которые также активно выходят в малые форматы и отдаленные районы. В несетевой рознице хорошо себя «чувствуют» специализированные продуктовые лавки, средняя выручка которых выросла за прошлый год на 23%, а число продаж ― на 7%. Несетевые магазины «у дома» нарастили среднюю выручку на 16%, среднее число продаж ― на 3%.

эвотор 2.jpg

В непродовольственной рознице хорошим 2024 год оказался для цветочных магазинов ― среднее число продаж выросло на 10%, а обороты ― на 30%. Офлайн магазины одежды смогли увеличить обороты на 17%, а число продаж ― на 5%, несмотря на переток клиентов в маркетплейсы.

Уменьшился спрос в пивных магазинах: число продаж снизилось на 6%, в то время как за счет роста цен средняя выручка превысила прошлогоднюю на 6%. Среднее число продаж уменьшилось и в табачных лавках ― на 2%, хотя средняя выручка из-за инфляции выросла на 12%. В то же время точки с продажами электронных сигарет и устройств нагревания табака смогли нарастить число продаж на 8%, а обороты ― на 32%.

В лучшем положении оказались магазины автотоваров: среднее число продаж выросло на 24%, а средняя выручка ― на 46%. Автосервисы также смогли нарастить число обращений на 34%, а обороты ― на 52%.

эвотор 1.jpg

Кофейни остаются популярным сегментом общепита. В 2024 году средняя выручка точек с кофе навынос выросла на 30%, а среднее число продаж ― на 14%. Также отличные средние итоги года у точек стрит-фуда. Обороты киосков с едой навынос увеличились на 29%, а количество продаж ― на 16%.

В худшем положении такие сегменты, как пекарни и кондитерские. Так, среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. У кондитерских количество продаж и вовсе ушло «в минус» ― на 2%, а обороты выросли ― только на 11%. Стабильный спрос удерживают киоски с мороженым: выручка превысила прошлогоднюю на 19%, а число продаж ― на 6%.

По данным Эвотора, в двух столицах показатели МСБ за 2024 год оказались чуть хуже, чем в среднем по России. Так, в Москве средняя выручка выросла на 8%, а среднее число продаж ― на 2%. При этом в Московской области обороты превысили прошлогодние на 14%, а среднее количество продаж ― уже на 7%.

В Санкт-Петербурге средняя выручка малого бизнеса выросла на 16%, а среднее число продаж ― только на 2%.

В Калининградской области обороты выросли только на 10%, а спрос ― на 6%. Также на 10% превысили прошлогоднюю среднюю выручку МСБ в Новосибирской области, спрос вырос на 5%. В Челябинской область обороты увеличились на 20%, а спрос ― на 3%. Также на 3% выросло среднее число чеков в малом бизнесе Краснодарского края, а средняя выручка ― на 14%.

Динамика показателей малого бизнеса в сельских местностях и городах похожа. В 2024 году средняя выручка МСП, как в городах, так и в сельских районах выросла за год на 15%, среднее количество продаж сельских точек увеличилось на 5% к 2023 году, а городских - на 3%.

Читайте также:

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail