Новости сегодня
Все новости →ФАС завела дело на Яндекс
время публикации: 10:20 14 апреля 2021 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила в отношении Яндекса дело за неисполнение предупреждения о прекращении преимущественного продвижения собственных сервисов в поисковой выдаче при помощи специальных инструментов. Имеются в виду так называемые «колдунщики».
На сайте ФАС ведомство объяснило свое решение так: «Организация не исполнила предупреждение антимонопольного органа о прекращении создания дискриминационных условий на рынке поиска в сети интернет».Напомним, 20 февраля 2021 года ФАС России выдала ООО «Яндекс» предупреждение, в соответствии с которым организации необходимо в срок до 1 апреля 2021 года обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для участников рынка – конкурентов группы «Яндекс». Однако предупреждение исполнено не было, заявили в ведомстве.
По мнению ФАС России, ООО «Яндекс» предоставляет сервисам группы «Яндекс» преимущественные возможности по продвижению (привлечению внимания пользователей) сервисов в поисковой системе «Яндекс». Такие действия могут приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках.
В рамках рассмотрения дела антимонопольный орган исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым привели (могли привести) такие практики.
В случае установления факта нарушения и ограничения конкуренции от действий ООО «Яндекс», обществу может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
Читайте также:
ФАС: Сделка между «Яндекс.Такси» и «Везёт» может негативно повлиять на уровень экономической концентрации на рынке такси
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?