0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: Wildberries установил план для продавцов, Ozon расширяет линейку СТМ, Delivery Club привезет лекарства ночью

Главное в онлайн-торговле: Wildberries установил план для продавцов, Ozon расширяет линейку СТМ, Delivery Club привезет лекарства ночью
время публикации: 09:00  31 июля 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Российский онлайн-ритейлер Wildberries в рамках новой системы мотивации будет снижать комиссию для тех, кто перевыполняет установленный маркетплейсом план продаж, и повышать ее для не справившихся с задачей.

Wildberries письменно уведомил своих продавцов о новых условиях работы, определив план продаж для контрагентов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 тыс. руб.

Если продавец за неделю увеличивает выручку на 10%, то Wildberries снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса. В противном случае комиссия увеличивается на 5%, сумма будет удержана при следующей выплате. Отказаться от участия в акции невозможно.

Помимо этого Wildberries начислил более 1 млрд рублей бонусов предпринимателям по программе сдерживания роста цен и расширения ассортимента.

В рамках развития ассортимента в категории «Одежда, обувь и аксессуары» маркетплейс Ozon начал продажи одежды под собственной торговой маркой Hola. Коллекция базовой одежды для взрослых и детей сейчас насчитывает порядка 30 товарных наименований. Уже к началу осени ассортимент вырастет в 10 раз. В настоящее время одежду для бренда Hola отшивают 10 производителей, часть из них находятся в России, часть - за рубежом (Узбекистан, Китай, Туркмения).

Также Ozon запустил в продажу постельное белье из сатина под собственной торговой маркой.

Главное в онлайн-торговле: Wildberries установил план для продавцов, Ozon расширяет линейку СТМ, Delivery Club привезет лекарства ночью
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому в некоторых регионах предлагается провести эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарственных средств.

Пилот пройдет в Москве, Московской и Белгородской областях, старт проекта запланирован на март 2023 года. Если в течение года в случае принятия законопроекта эксперимент даст положительные результаты, онлайн-продажа распространится на всю страну.

Тем временем сервис доставки готовой еды и продуктов питания Delivery Club запустил ночную экспресс-доставку лекарств. На первом этапе новая услуга доступна в 20 районах Москвы и Санкт-Петербурга, к доставке подключено более 80 аптек. Среднее время доставки с момента заказа составляет 27 минут.

Пользователям доступен ассортимент из более чем 10 тысяч наименований, включая безрецептурные препараты, БАДы, витамины и другие аптечные товары. 

Также Delivery Club и DNS договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки. Сервис выступает в роли логистического оператора и предоставляет своих курьеров-партнеров для доставки заказов, сделанных пользователями на сайте DNS.

Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, доставляют заказы весом до 30 кг, не включая крупногабаритные товары. Заказы весом свыше 15 кг назначаются на автокурьеров Delivery Club.

«Авито» совместно с партнером логистической компанией EXMAIL продолжает открывать пункты выдачи и отправки онлайн-заказов через «Авито Доставку». Первые ПВЗ были открыты в 12 городах России в апреле этого года. Всего в 2022 году компания проинвестирует в развитие «Авито Доставки» 3,5 млрд рублей.

К тому же, с июня 2021 года по июнь 2022 года количество заказов с использованием Авито Доставки выросло в семь раз. А число компаний, которые подключили опцию продажи через Авито Доставку в своих объявлениях, увеличилось за год в 2,5 раза.

А крупную бытовую технику из «Яндекс Маркета» теперь можно распаковать и осмотреть при доставке. Заводскую упаковку товаров помогают вскрыть курьеры, которых сервис заранее обучает, как это правильно сделать. Новая услуга позволяет покупателю убедиться, что ему привезли из маркетплейса новый холодильник или, например, телевизор в идеальном состоянии, — и только потом принять товар.

Главное в онлайн-торговле: Wildberries установил план для продавцов, Ozon расширяет линейку СТМ, Delivery Club привезет лекарства ночью

Доля онлайн-продаж по итогам полугодия во «ВкусВилл» достигла 35%. По данным Data Insight, в июне «ВкусВилл» стал лидером по объему онлайн-продаж с долей рынка 15%. Количество доставленных заказов выросло вдвое, до более 32 млн. Сервис остается бесплатным для покупателей и прибыльным для компании, отмечается в сообщении.

В то же время «ВкусВилл» видит рост популярности платной экспресс-доставки: количество заказов достигло 11 тыс. в день, что на 50% больше, чем в конце 2021 года.

«ИКЕА» вновь временно перекрыла возможность заказа товаров с сайта. Покупателям из Москвы временно недоступно оформление заказов на из-за отсутствия интервалов доставки. Об этом сообщалось на сайте компании. В столице временно отсутствуют интервалы доставки, указано на сайте компании.

Оборот онлайн-покупок, совершенных в Москве в январе – мае 2022 года, составил 3,6 триллиона рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2021 года на 26 процентов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Онлайн-сервис СберМаркет начал продавать корпоративным клиентам продукты и другие товары для офиса в рассрочку. Услуга работает на основе решения SberBusiness API. Рассрочка на покупки в СберМаркете оформляется на срок 12 месяцев.

При каждой оплате заказа первые 30 дней использовать деньги банка можно без процентов, далее —2,45% в месяц. Максимальный лимит составляет 1 млн рублей.

Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce «Яндекса» (включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России) в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб. По итогам второго квартала 2022 года GMV E-commerce вырос на 67%, до 58,6 млрд руб.

Data Insight провел исследование, посвященное развитию eGrocery в России. Так в июне 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 29,1 млн заказов, что на 8% меньше, чем в мае 2022 года, и в 1,7 раз больше, чем в июне 2021 года. Количество заказов снижается уже третий месяц подряд. Среднесуточное количество заказов в июне составило 970 тыс – на 5% меньше, чем в мае.

Тем временем ГК «Детский мир», присутствующий на рынках России, Беларуси и Казахстана увеличил количество брендов на меркетплейсе в 2,7 раза. По итогам второго квартала 2022 года маркетплейс «Детский мир» показал прирост год к году на 140,5% по объему продаж.

Главное в онлайн-торговле: Wildberries установил план для продавцов, Ozon расширяет линейку СТМ, Delivery Club привезет лекарства ночью

А количество онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф eCommerce за год увеличилось в 2,5 раза и превысило 150 000. Среди них – селлеры маркетплейсов, онлайн-магазины, провайдеры онлайн-услуг и образования.

Россияне все чаще приходят за повседневной и социально значимой продукцией на марткеплейсы. В первом полугодии продажи товаров повседневного спроса (FMCG) на Wildberries выросли на 140% год к году до 135,3 млрд рублей.

Большая часть из них – около 70 млрд рублей – пришлись на социально значимую продукцию: продукты, детское питание, товары для новорожденных, для здоровья, хозяйственные средства  и т.д.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как прокачать продажи с помощью онлайн-обучения

Больше чем сайт: что стоит за разработкой маркетплейса

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail