0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Главное за неделю: 7 важнейших новостей первой недели февраля 2020

время публикации: 08:00  08 февраля 2020 года
Коронавирус, новые назначения и успехи «Петровича».
Первая рабочая неделя февраля – с 3 по 7 – была достаточно плотной по запуску интересных проектов, по новым важным назначениям и открытию новых важных для рынка объектов. 

«Магнит» приостановил поставки фруктов и овощей из Китая из-за коронавируса

На минувшей неделе волнение, связанное с распространением коронавируса, достигло и российского продуктового ритейла. Так, 3 февраля сеть «Магнит» объявила о том, что прекращает поставки овощей и фруктов из Поднебесной. Общая доля китайской продукции в обороте компании составляет чуть более 3%, однако и эту малость начнут сокращать, увеличивая долю поставок от партнеров из других стран и из российских хозяйств. 

Позднее в тот же день X5 Retail Group объявила о принятии такого же решения. В ассортименте ритейлера товары от китайских производителей, в основном, непродуктовых категорий. Из продуктов Китай поставляет сетям группы только имбирь и чеснок. ГК уже начала поиск партнеров, которые могут предложить альтернативу китайским товарам и продуктам. 

Максима Акимова назначили генеральным директором «Почты России»

Одно из наиболее заметных кадровых назначений минувшей недели – смена генерального директора «Почты России». С октября 2019 года Максим Акимов занимал пост председателя совета директоров федерального почтового оператора. Под его руководством была утверждена стратегия развития компании до 2030 года. На посту генерального директора Максим Акимов продолжит масштабную трансформацию АО «Почта России» в первоклассную почтово-логистическую компанию.

Неделя была богата на важные назначения. Ozon назначил нового вице-президента по цифровым финансовым сервисам, X5  назвала имя нового IT-директора, а «Магнит» познакомил рынок с новым директором по маркетингу. 

«Спортмастер» запускает новую сеть Urban Vibes

Безусловно, одним из важнейших событий первой недели февраля является запуск «Спортмастером» новой торговой сети. Мультибрендовые магазины под названием Urban Vibes будут торговать спортивной обувью. Первый магазин новой сети появится в ближайшее время на втором этаже торгово-развлекательного центра Columbus, на месте, где ранее располагался магазин покинувшего российский рынок бренда Under Armour.

Wildberries отказывается от СТМ

Российский рынок переживал несколько волн кардинально разного отношения к СТМ – от «любви» и восприятия собственных марок как наиболее эффективного инструмента в борьбе за хорошую цену и ассортимент, до ненависти и резкого сокращения линейки СТМ по причине низкого покупательского интереса к товарам «первой цены». 

10 лет назад Wildberries решил наполнять каталог за счет СТМ. Однако со временем высокая динамика подключения новых поставщиков позволила компании закрыть дефицит по всем категориям, и на минувшей неделе крупнейший онлайн-ритейлер страны объявил, что закрывает производство товаров под собственными торговыми марками. Отказ от непрофильной деятельности позволит компании фокусироваться на основном бизнесе – сервисе для покупателей и поставщиков, новых ИТ-решениях, отметили в Wildberries.

У ритейлера на этой неделе было много новостей. Wildberries запустил 17-й региональный Центр экспертизы для поставщиков. Новый центр открылся в Уфе. 

Delivery Club выполнил в январе 3,5 млн заказов

Крупнейший сервис доставки готовой еды в России Delivery Club на первой неделе февраля отличился – обновил свой рекорд по количеству заказов. В январе 2020 года сервис выполнил 3,5 млн заказов, что в 2,2 раза больше января прошлого года.

Рынок доставки готовой еды - один из самых быстрорастущих в российском ритейле. По данным INFOLine, к концу 2019 года объем рынка может превысить 170 млрд рублей и занять почти 9% в обороте общественного питания страны. Похоже, Delivery Club добился максимальной отладки всех бизнес-процессов, за счет чего сервис показывает каждый месяц значительный прирост. К весне 2020 года Delivery Club планирует выйти на обработку 4 миллионов заказов ежемесячно. 

Жители деревни Малый Турыш изготовили лимитированную коллекцию текстиля для ИКЕА

У шведского гиганта, компании ИКЕА на минувшей неделе было несколько новостей. Особый интерес аудитории и пользователей социальных сетей вызвал проект, запущенный компанией с небольшим социальным предприятием деревни Малый Турыш в Свердловской области. 

Работники предприятия Гузель Санжаповой изготовили ограниченный тираж текстильных изделий по эскизам ИКЕА. Продажи лимитированной коллекции ÅTERSTÄLLA/ОТЕРСТЭЛЛА стартовали в магазине ИКЕА Белая Дача 5 февраля.

Развитие совместных проектов с социальными предприятиями – одна из глобальных инициатив ИКЕА в направлении устойчивого развития, которую компания поддерживает на протяжении многих лет. На сегодняшний день в мире запущено уже 28 таких проектов, а произведенные товары для дома доступны в 180 магазинах в 27 странах и в режиме онлайн.

«Петрович» вышел на оборот 1 млрд долларов США в 2019 году

Группа компаний «Петрович», в которую помимо одноименной розничной сети входят компании «Ленстройконструкция», ПСС, «Силта» и Петроцентр рассказала о том, что в 2019 году компаний вышла на оборот в 1 миллиард долларов. «Петрович» давно стал одним из самых интересных и активных игроков DIY сегмента, и по мнению экспертов, именно он может побороться с неизменным лидером рынка - Леруа Мерлен.

Кстати, в Петербурге оборот СТД «Петрович» вырос на 12,4%. И рост произошел несмотря на то, что сеть главного конкурента – французской компании «Леруа Мерлен» – в Петербурге увеличилась с 4 до 12 магазинов. Высокие показатели ритейлера связаны с правильным сочетанием офлайна и онлайна, а также с четкой работой сервиса доставки. 

***

Читайте также свежие статьи:

Как держать под контролем сотни объектов розничной сети и сохранить прибыль?

17 500 поставщиков и нет бумаг? Стильное решение Wildberries

Как меняется покупатель? 5 ролей, которые покупатели «примерят» в этом десятилетии

Михаил Иванцов, «Читай-город – Буквоед»: «Конкурировать мы уже научились, а сотрудничать и кооперироваться – пока не очень»

«Новая розница»: что это такое, как работает и какие технологии эта концепция предполагает?

Владимир Орлов, Obed.ru: «Еду на доставку у нас стали заказывать чаще»

New Retail