0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Главное за неделю: АФК «Система» приобретает долю в Melon Fashion Group, Inditex передаст активы в РФ партнерам из «дружественной» страны, Uniqlo сокращает количество магазинов в России

Главное за неделю: АФК «Система» приобретает долю в Melon Fashion Group, Inditex передаст активы в РФ партнерам из «дружественной» страны, Uniqlo сокращает количество магазинов в России
время публикации: 08:00  22 октября 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
АФК «Система» сообщила о подписании обязывающих соглашений о приобретении 47,7% акций российского производителя и ритейлера модной одежды Melon Fashion Group у шведских компаний Eastnine и East Capital Holding AB и группы частных инвесторов за 15,8 млрд рублей. Её закрытие ожидается до конца 2022 года после получения всех необходимых регуляторных одобрений, а также выполнения других отлагательных условий, предусмотренных сторонами по сделке. Немногим позднее в АФК «Система» заявили, что готовы консолидировать 100% АО «Мелон Фэшн Груп». Корпорация выступила с предложением о выкупе у остальных акционеров акций по цене ранее объявленной сделки. Предложение действует до 3 ноября.

Для возобновления работы в России испанская fashion-группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие) рассматривает возможность передачи российских активов партнерам из «дружественной» страны из Юго-Восточной Азии или Персидского залива. Один из основных претендентов ливанская группа Azadea.

«С момента приостановки своей коммерческой деятельности в Российской Федерации в марте 2022 года компания Inditex следит за ситуацией на рынке, уделяя приоритетное внимание поддержанию максимально возможного уровня занятости своих сотрудников. С учетом этого Inditex анализирует различные варианты и проводит предварительные переговоры с заинтересованными сторонами относительно возможных альтернатив», – подтвердили в пресс-службе компании.

Uniqlo уведомила персонал компании о подготовке отдельных временно остановленных магазинов к полному закрытию. По словам одного из сотрудников, компания вызвала в некоторые точки в торговых центрах менеджеров, чтобы собрать с витрин товары и подготовить их к вывозу. Точное число магазинов, которые планируется закрыть. Однако как минимум две точки на территории России уже закрыты.

Главное за неделю: АФК «Система» приобретает долю в Melon Fashion Group, Inditex передаст активы в РФ партнерам из «дружественной» страны, Uniqlo сокращает количество магазинов в России

Concept Group продолжает развивать ESG-инициативы и запустил программу по отказу от бумажных кассовых чеков. Экологическая инициатива запущена во всех 235 магазинах детской одежды Acoola, женской одежды Concept Club и женского белья Infinity Lingerie в более 80 городах.

Турецкая Eroglu Holding, которой принадлежит торговая марка Colin’s, планирует открыть в январе первый магазин под брендом Loft. Компания намерен в течение следующего года запустить 17 магазинов Loft в Москве и регионах.

Треть россиян все еще находится в поиске альтернативы ушедшим брендам. Эксперты отмечают, что за прошедшие полгода россияне успели поближе познакомились с товарами отечественных производителей и смогли сделать для себя соответствующие выводы.

«Магнит» открывает собственную Школу бизнес-анализа. Инициатива направлена на внешнюю аудиторию и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в такой специальности, как бизнес-аналитик.

«ВкусВилл» начал развивать кофейный вендинг. Более 80 аппаратов были установлены в дарксторах сети в Москве и Санкт-Петербурге, говорится в сообщении компании. Первые аппараты с кофе сети в городском пространстве появились в Гостином Дворе и «Доме 12» на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге. Проект вендинга был запущен в 2019 году. За три года было более 420 аппаратов.

Торговая сеть «Перекрёсток» совместно с компанией FOODCODE продолжает масштабировать проект по организации стеллажей с безглютеновой продукцией в супермаркетах, который стартовал в 2020 году. На текущий момент специальные стеллажи расположены уже в 698 магазинах сети, а до конца 2022 года проект будет запущен еще в 250 «Перекрёстках».

В середине неделе торговые центры METRO и интернет-магазин временно приостановили работу в связи с перебоями внутренних систем в международной IT-структуре в ряде стран группы. Компании удалось оперативно восстановить работу. Причины технического сбоя еще выясняют.

Один из крупнейших дистрибуторов игрушек в России «Той.ру» опроверг информацию о возможности банкротства. Ранее появилась информация, что инспекция федеральной налоговой службы №21 подала в московский арбитраж заявление о банкротстве компании. В «Той.ру» сообщили о наличии переплаты по налогам и обязательным платежам и отсутствии оснований для банкротства. Сумма переплаты по налогам превышает задолженность в 3 раза.

Совет директоров BELUGA GROUP утвердил новую дивидендную политику. Изменение коснулось размера выплат, который с этого момента устанавливается на уровне не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО за год, а не 25%, как было ранее. Целевая периодичность остается без изменений – по меньшей мере, два раза в год.

Сеть предприятий быстрого питания «Вкусно – и точка» повысила цены на шесть позиций в категории бургеры из-за роста себестоимости продуктов. 

В августе 2022 года немецкий производитель продуктов питания Dr. Oetker передал управление российскому менеджменту. Локальная компания продолжит свою деятельность в РФ под названием ООО «Д-р Бейкерс».

Главное за неделю: АФК «Система» приобретает долю в Melon Fashion Group, Inditex передаст активы в РФ партнерам из «дружественной» страны, Uniqlo сокращает количество магазинов в России

Крупнейшая в мире молочная компания Lactalis (бренды Parmalat, President, Galbani и пр.) заявила о намерении сохранить свою деятельность в России для обеспечения местного продовольственного рынка. «На данном этапе мы решили остаться в России, – заявил представитель компании. – Мы считаем, что выполняем свою миссию по обеспечению продуктами питания гражданского населения».

Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ООО «Сбережения плюс» о приобретении компании ООО «Белгейт констракшенз Лимитед», управляющей ТРЦ «Афимолл Сити». При этом заявлено, что контроль над ТЦ продолжает оставаться в руках контролирующего акционера AFI Development. ООО «Сбережения плюс» будет выполнять только функцию доверительного управления инвестиционными фондами.

Государственная дума поддержала в первом чтении законопроект, в рамках которого с 1 января 2023 года предлагается ввести акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 руб. за литр. Подакцизными станут безалкогольные напитки с добавлением сахара или других подсластителей, содержание которых превышает пять грамм на 100 мл напитка.

Из-за введения этого акциза Совет директоров ГК «Черноголовка» принял решение о заморозке инвестиций в новые производственные мощности на территории РФ. Решение затронет крупный инвестпроект компании в Московской области, проект строительства завода в Поволжье и проект расширения производства в Краснодарском крае. В компании подчеркивают, что решение связано с экономической неопределенностью, которую создает введение акциза на безалкогольные напитки, составляющие основу ассортимента группы.

Заморозил новые инвестиции на 2023-2024 годы и московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». По мнению генерального директора компании Юрия Антонова, введение акциза на сладкие напитки приведет не только к росту розничных цен, но и к сокращению производства напитков как минимум на 20%.

В интернете появились объявления о продаже поддельных кассовых чеков на товары якобы из магазинов крупных ритейлеров и сотовых операторов, в частности, можно заказать чек о покупке iPhone 14 в любом магазине розничной сети. Стоимость подделки составляет около 1000 рублей. Авторы объявлений утверждают, что, пользуясь такой подделкой, якобы можно сдать купленный на сером рынке аппарат в ремонт по гарантии. Кроме того, они уверяют, что можно получить средства на разнице стоимости товаров, а также разблокировать взломанный гаджет.

Московские власти планируют запустить завод «Москвич» в декабре. В перспективе он должен стать центром электромобилестроения в России, для этого есть все компетенции.

Hyundai Motor решает будущее своего завода в России, одним из вариантов, представленных на рассмотрение руководства компании, является сценарий его продажи. Компания рассматривает план продажи своего российского завода из-за невозможности вести нормальную финансовую деятельность. Хотя продаж нет, затраты на рабочую силу, счета за электричество и воду, а также налоги на содержание завода приходится платить.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Как перейти с кассы на смартфон? Кейс крупного производителя косметики

Наши пути разошлись: западные ИТ-тренды в ритейле, которые не работают в России

Как сделать осознанную программу лояльности и сократить расходы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail