0/5

Новости сегодня

10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запускает ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
Все новости →

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент
время публикации: 08:00  04 февраля 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Крупнейшие российские ритейлеры представили свои финансовые результаты за 2022 год. Так, общая выручка «ВкусВилла» по итогам года выросла на 26% и составила 204,8 млрд рублей. Доля онлайн-выручки достигла 39%. За 2022 год курьеры доставили более 70 млн заказов, это почти в 2 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Выручка интернет-магазина выросла на 77% и составила 79 млрд рублей.

Чистая розничная выручка ГК «О`КЕЙ» выросла на 8,1% в годовом выражении до 200 201 млн рублей за счет увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров «ДА!» и выручки от онлайн-продаж.

Продажи «Ленты» в 2022-м выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

Товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов розничной компании «Азбука Вкуса» выросли более, чем на треть (+34,8%). Доля e-com в общем товарообороте компании к концу года выросла до 12% (+3.2 п.п.).

По итогам 2022 года выручка Fix Price составила 277,6 млрд руб., что на 20,5% больше результатов 2021 года. За год компания открыла 759 новых магазинов, из них 88 – по франшизе. Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м. Число участников программы лояльности сети за год выросло на 5 млн до 22 млн. Наиболее существенный рост регистраций произошел в период предновогодней промоакции в декабре. Количество регистраций выросло на 22% к аналогичному периоду прошлого года.

Компания «Рота-полка», входящая в ГК «Рота», стала владельцем 45% в головной компании сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» ООО «Сколково Парадайз». Еще 55% принадлежат структуре холдинга «Синдика», которая приобрела «Глобус Гурмэ» в августе 2022 года.

«Магнит» масштабировал на всю розничную сеть (около 70,5 тысячи касс и 2,4 тысячи касс самообслуживания) технологию проверки сроков годности молочных продуктов на кассе. Алгоритм, созданный специалистами компании позволяет мгновенно получать информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе из системы маркировки и блокировать транзакцию, если товар просрочен.

Ассортимент в обновленных российских магазинах Zara будет разработан специально для локального рынка. Скорее всего, первые магазины откроются в московских торговых центрах, цены, предположительно, останутся в рамках концепции Zara. Магазины, по которым не расторгли договоры, будут работать под новым названием. По предварительным данным источников на рынке коммерческой недвижимости, они получат название Maag

Крупный индийский производитель и экспортер женской и детской одежды Northern India Trends (NITC) начинает формировать офис в Москве. Компания хочет быть ближе к потенциальным заказчикам и «отшивать на своих фабриках коллекции российских брендов». У нее нет собственной розничной сети. Свои производственные мощности она предоставляет для пошива коллекций для западных брендов Maje, Monoprix, Urban Outfitters, а также разрабатывает собственные коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами.

Несмотря на решение испанского бренда Mango закрыть российские магазины и прекратить бизнес на рынке РФ, торговые точки продолжают открываться и на прежних площадях, и в новых для марки торговых центрах. Ближайшее открытие намечен в московском ТЦ «Щелковский».

У компании «Киевская площадь», владеющей крупными столичными торговыми центрами «Европейским» и «Щелковским» есть планы по развитию своего бренда одежды для заполнения площадей, оставшихся вакантными после ухода с российского рынка международных брендов.

Компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров. О планах по запуску собственного бренда одежды изданию сообщили и в группе «Ташир». Бренд будет представлен в собственных универмагах компании – сети Take Away.

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под «творческим псевдонимом», локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Новый собственник Lamoda перевел схему владения компанией в Россию: с 1 февраля 100% ООО «Купишуз» принадлежит АО «ЛМ Холдинг». А британский бренд люксовой одежды Paul Smith объявил о прекращении работы в России.

АФК «Система» создала дистрибьютора электроники и бытовой техники «Гуру Электроникс». Компания задекларировала импорт восьми партий устройств, в том числе iPhone, iPad и AirPods с кабелями и блоками питания, умных часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson.

В магазинах сети гипермаркетов OBI появились около ста наименований товаров, похожих на продукцию IKEA, покинувшего российский рынок. Также на сайте ритейлеры начал работать специальный раздел с товарами от бывших поставщиков шведского бренда.

Бывшая фабрика IKEA в Ленобласти начнет выпуск мебели под новым брендом, поскольку предприятие нашло нового владельца. Эту продукцию планируется даже поставлять за рубеж.

Банк непрофильных активов «Траст» намерен обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО «Вандеркинд», управляющего российскими магазинами международной сети магазинов детских игрушек Hamley’s. Сейчас в Арбитражном суде Москвы рассматривается иск о взыскании с компании 2,4 млрд руб.

Hemleys.jpg

Оригинальные напитки Pepsi производства PepsiCo вернутся в Россию без параллельного импорта под новым названием. Используемые для производства ингредиенты и вкус останутся теми же, но выпускаться продукт будут под брендом Evervess. Напиток с новым названием Evervess-Cola может поступить в продажу уже в марте этого года.

Французская компания Danone готова передать потенциальным инвесторам контроль над частью своих российских активов с возможностью обратного выкупа. Инвесторам предложено от 75% активов, также Danone хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании после сделки.

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок. Он будет действовать только в тех случаях, если сроки поставки не были предварительно согласованы.

Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба приняли решение отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Ни блогеры и авторы Telegram-каналов, ни рекламодатели до сих пор так и не разобрались, как проводить маркировку рекламы. Фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране.

Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не могут взимать средства с покупателей при возврате товара. Wildberries опроверг информацию о платном возврате бракованных товаров.

Крупнейший онлайн-ритейлер вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 год. Также интернет-площадка объявила о запуске новой субсидии для партнерских пунктов выдачи. С 7 февраля Wildberries запретит продажу безникотиновых вейпов и курительных смесей. Недобросовестные продавцы могли ранее продавать никотинсодержащую продукцию под видом безникотиновой.

«Яндекс Маркет» запустил сервис по продаже б/у одежды и обуви. Первым партнером по выкупу одежды выступила платформа Cloudset, специализирующаяся на аренде и перепродаже брендовой одежды и обуви. К продаже принимаются как женские, так и мужские вещи. Это новый этап развития «Ресейла» на «Маркете». Также «Яндекс Маркет» создал карту перспективных районов для создания складов.

Ozon и Минэкономразвития запускают программу поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках партнерской программы предприниматели получат персональную помощь наставников для старта своего бизнеса на платформе Ozon и бесплатное продвижение товаров для первых продаж.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Как анализировать конкурентов эффективно: 5 рекомендаций от Zenden

Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»

Кейс «Кенгуру»: как в компании запустили приложение и получают из него 31% заказов интернет-магазина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail