0/5

Лента Новостей

20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
13:10 Банки Турции расширят «зеленый» список товаров для сделок с РФ
12:45 Яндекс Маркет ведет строительство нового склада в Ростове-на-Дону
12:20 «Бургер Кинг» фиксирует трехкратный рост потребления бургеров
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:55 Ozon открывает новый фулфилмент-центр на Ставрополье
11:30 Почта России тестирует технологии ИИ в логистике
11:05 Самозанятые и ИП оценили перспективы снижения доходов летом
Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
10:40 NielsenIQ представил обновленный рейтинг крупнейших брендов FMCG
10:15 СДЭК оказался не готов возобновить работу
09:50 Продавцы на маркетплейсах меняют статус
Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
09:25 Число ресторанов в сети «Вкусно - и точка» достигнет 1 тысячи
20:50 В РФ рассматривается повышение ввозных таможенных пошлин на вино
10:00 SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
Все новости →

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент
время публикации: 08:00  04 февраля 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Крупнейшие российские ритейлеры представили свои финансовые результаты за 2022 год. Так, общая выручка «ВкусВилла» по итогам года выросла на 26% и составила 204,8 млрд рублей. Доля онлайн-выручки достигла 39%. За 2022 год курьеры доставили более 70 млн заказов, это почти в 2 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Выручка интернет-магазина выросла на 77% и составила 79 млрд рублей.

Чистая розничная выручка ГК «О`КЕЙ» выросла на 8,1% в годовом выражении до 200 201 млн рублей за счет увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров «ДА!» и выручки от онлайн-продаж.

Продажи «Ленты» в 2022-м выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

Товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов розничной компании «Азбука Вкуса» выросли более, чем на треть (+34,8%). Доля e-com в общем товарообороте компании к концу года выросла до 12% (+3.2 п.п.).

По итогам 2022 года выручка Fix Price составила 277,6 млрд руб., что на 20,5% больше результатов 2021 года. За год компания открыла 759 новых магазинов, из них 88 – по франшизе. Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м. Число участников программы лояльности сети за год выросло на 5 млн до 22 млн. Наиболее существенный рост регистраций произошел в период предновогодней промоакции в декабре. Количество регистраций выросло на 22% к аналогичному периоду прошлого года.

Компания «Рота-полка», входящая в ГК «Рота», стала владельцем 45% в головной компании сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» ООО «Сколково Парадайз». Еще 55% принадлежат структуре холдинга «Синдика», которая приобрела «Глобус Гурмэ» в августе 2022 года.

«Магнит» масштабировал на всю розничную сеть (около 70,5 тысячи касс и 2,4 тысячи касс самообслуживания) технологию проверки сроков годности молочных продуктов на кассе. Алгоритм, созданный специалистами компании позволяет мгновенно получать информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе из системы маркировки и блокировать транзакцию, если товар просрочен.

Ассортимент в обновленных российских магазинах Zara будет разработан специально для локального рынка. Скорее всего, первые магазины откроются в московских торговых центрах, цены, предположительно, останутся в рамках концепции Zara. Магазины, по которым не расторгли договоры, будут работать под новым названием. По предварительным данным источников на рынке коммерческой недвижимости, они получат название Maag

Крупный индийский производитель и экспортер женской и детской одежды Northern India Trends (NITC) начинает формировать офис в Москве. Компания хочет быть ближе к потенциальным заказчикам и «отшивать на своих фабриках коллекции российских брендов». У нее нет собственной розничной сети. Свои производственные мощности она предоставляет для пошива коллекций для западных брендов Maje, Monoprix, Urban Outfitters, а также разрабатывает собственные коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами.

Несмотря на решение испанского бренда Mango закрыть российские магазины и прекратить бизнес на рынке РФ, торговые точки продолжают открываться и на прежних площадях, и в новых для марки торговых центрах. Ближайшее открытие намечен в московском ТЦ «Щелковский».

У компании «Киевская площадь», владеющей крупными столичными торговыми центрами «Европейским» и «Щелковским» есть планы по развитию своего бренда одежды для заполнения площадей, оставшихся вакантными после ухода с российского рынка международных брендов.

Компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров. О планах по запуску собственного бренда одежды изданию сообщили и в группе «Ташир». Бренд будет представлен в собственных универмагах компании – сети Take Away.

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под «творческим псевдонимом», локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Новый собственник Lamoda перевел схему владения компанией в Россию: с 1 февраля 100% ООО «Купишуз» принадлежит АО «ЛМ Холдинг». А британский бренд люксовой одежды Paul Smith объявил о прекращении работы в России.

АФК «Система» создала дистрибьютора электроники и бытовой техники «Гуру Электроникс». Компания задекларировала импорт восьми партий устройств, в том числе iPhone, iPad и AirPods с кабелями и блоками питания, умных часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson.

В магазинах сети гипермаркетов OBI появились около ста наименований товаров, похожих на продукцию IKEA, покинувшего российский рынок. Также на сайте ритейлеры начал работать специальный раздел с товарами от бывших поставщиков шведского бренда.

Бывшая фабрика IKEA в Ленобласти начнет выпуск мебели под новым брендом, поскольку предприятие нашло нового владельца. Эту продукцию планируется даже поставлять за рубеж.

Банк непрофильных активов «Траст» намерен обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО «Вандеркинд», управляющего российскими магазинами международной сети магазинов детских игрушек Hamley’s. Сейчас в Арбитражном суде Москвы рассматривается иск о взыскании с компании 2,4 млрд руб.

Hemleys.jpg

Оригинальные напитки Pepsi производства PepsiCo вернутся в Россию без параллельного импорта под новым названием. Используемые для производства ингредиенты и вкус останутся теми же, но выпускаться продукт будут под брендом Evervess. Напиток с новым названием Evervess-Cola может поступить в продажу уже в марте этого года.

Французская компания Danone готова передать потенциальным инвесторам контроль над частью своих российских активов с возможностью обратного выкупа. Инвесторам предложено от 75% активов, также Danone хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании после сделки.

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок. Он будет действовать только в тех случаях, если сроки поставки не были предварительно согласованы.

Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба приняли решение отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Ни блогеры и авторы Telegram-каналов, ни рекламодатели до сих пор так и не разобрались, как проводить маркировку рекламы. Фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране.

Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не могут взимать средства с покупателей при возврате товара. Wildberries опроверг информацию о платном возврате бракованных товаров.

Крупнейший онлайн-ритейлер вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 год. Также интернет-площадка объявила о запуске новой субсидии для партнерских пунктов выдачи. С 7 февраля Wildberries запретит продажу безникотиновых вейпов и курительных смесей. Недобросовестные продавцы могли ранее продавать никотинсодержащую продукцию под видом безникотиновой.

«Яндекс Маркет» запустил сервис по продаже б/у одежды и обуви. Первым партнером по выкупу одежды выступила платформа Cloudset, специализирующаяся на аренде и перепродаже брендовой одежды и обуви. К продаже принимаются как женские, так и мужские вещи. Это новый этап развития «Ресейла» на «Маркете». Также «Яндекс Маркет» создал карту перспективных районов для создания складов.

Ozon и Минэкономразвития запускают программу поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках партнерской программы предприниматели получат персональную помощь наставников для старта своего бизнеса на платформе Ozon и бесплатное продвижение товаров для первых продаж.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Как анализировать конкурентов эффективно: 5 рекомендаций от Zenden

Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»

Кейс «Кенгуру»: как в компании запустили приложение и получают из него 31% заказов интернет-магазина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail