0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под другим названием, локальные новые Zara адаптируют ассортимент
время публикации: 08:00  04 февраля 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Крупнейшие российские ритейлеры представили свои финансовые результаты за 2022 год. Так, общая выручка «ВкусВилла» по итогам года выросла на 26% и составила 204,8 млрд рублей. Доля онлайн-выручки достигла 39%. За 2022 год курьеры доставили более 70 млн заказов, это почти в 2 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Выручка интернет-магазина выросла на 77% и составила 79 млрд рублей.

Чистая розничная выручка ГК «О`КЕЙ» выросла на 8,1% в годовом выражении до 200 201 млн рублей за счет увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров «ДА!» и выручки от онлайн-продаж.

Продажи «Ленты» в 2022-м выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

Товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов розничной компании «Азбука Вкуса» выросли более, чем на треть (+34,8%). Доля e-com в общем товарообороте компании к концу года выросла до 12% (+3.2 п.п.).

По итогам 2022 года выручка Fix Price составила 277,6 млрд руб., что на 20,5% больше результатов 2021 года. За год компания открыла 759 новых магазинов, из них 88 – по франшизе. Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м. Число участников программы лояльности сети за год выросло на 5 млн до 22 млн. Наиболее существенный рост регистраций произошел в период предновогодней промоакции в декабре. Количество регистраций выросло на 22% к аналогичному периоду прошлого года.

Компания «Рота-полка», входящая в ГК «Рота», стала владельцем 45% в головной компании сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» ООО «Сколково Парадайз». Еще 55% принадлежат структуре холдинга «Синдика», которая приобрела «Глобус Гурмэ» в августе 2022 года.

«Магнит» масштабировал на всю розничную сеть (около 70,5 тысячи касс и 2,4 тысячи касс самообслуживания) технологию проверки сроков годности молочных продуктов на кассе. Алгоритм, созданный специалистами компании позволяет мгновенно получать информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе из системы маркировки и блокировать транзакцию, если товар просрочен.

Ассортимент в обновленных российских магазинах Zara будет разработан специально для локального рынка. Скорее всего, первые магазины откроются в московских торговых центрах, цены, предположительно, останутся в рамках концепции Zara. Магазины, по которым не расторгли договоры, будут работать под новым названием. По предварительным данным источников на рынке коммерческой недвижимости, они получат название Maag

Крупный индийский производитель и экспортер женской и детской одежды Northern India Trends (NITC) начинает формировать офис в Москве. Компания хочет быть ближе к потенциальным заказчикам и «отшивать на своих фабриках коллекции российских брендов». У нее нет собственной розничной сети. Свои производственные мощности она предоставляет для пошива коллекций для западных брендов Maje, Monoprix, Urban Outfitters, а также разрабатывает собственные коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами.

Несмотря на решение испанского бренда Mango закрыть российские магазины и прекратить бизнес на рынке РФ, торговые точки продолжают открываться и на прежних площадях, и в новых для марки торговых центрах. Ближайшее открытие намечен в московском ТЦ «Щелковский».

У компании «Киевская площадь», владеющей крупными столичными торговыми центрами «Европейским» и «Щелковским» есть планы по развитию своего бренда одежды для заполнения площадей, оставшихся вакантными после ухода с российского рынка международных брендов.

Компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров. О планах по запуску собственного бренда одежды изданию сообщили и в группе «Ташир». Бренд будет представлен в собственных универмагах компании – сети Take Away.

Главное за неделю: сетевой ритейл подвел финансовые итоги, оригинальная Pepsi возвращается под «творческим псевдонимом», локальные новые Zara адаптируют ассортимент

Новый собственник Lamoda перевел схему владения компанией в Россию: с 1 февраля 100% ООО «Купишуз» принадлежит АО «ЛМ Холдинг». А британский бренд люксовой одежды Paul Smith объявил о прекращении работы в России.

АФК «Система» создала дистрибьютора электроники и бытовой техники «Гуру Электроникс». Компания задекларировала импорт восьми партий устройств, в том числе iPhone, iPad и AirPods с кабелями и блоками питания, умных часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson.

В магазинах сети гипермаркетов OBI появились около ста наименований товаров, похожих на продукцию IKEA, покинувшего российский рынок. Также на сайте ритейлеры начал работать специальный раздел с товарами от бывших поставщиков шведского бренда.

Бывшая фабрика IKEA в Ленобласти начнет выпуск мебели под новым брендом, поскольку предприятие нашло нового владельца. Эту продукцию планируется даже поставлять за рубеж.

Банк непрофильных активов «Траст» намерен обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО «Вандеркинд», управляющего российскими магазинами международной сети магазинов детских игрушек Hamley’s. Сейчас в Арбитражном суде Москвы рассматривается иск о взыскании с компании 2,4 млрд руб.

Hemleys.jpg

Оригинальные напитки Pepsi производства PepsiCo вернутся в Россию без параллельного импорта под новым названием. Используемые для производства ингредиенты и вкус останутся теми же, но выпускаться продукт будут под брендом Evervess. Напиток с новым названием Evervess-Cola может поступить в продажу уже в марте этого года.

Французская компания Danone готова передать потенциальным инвесторам контроль над частью своих российских активов с возможностью обратного выкупа. Инвесторам предложено от 75% активов, также Danone хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании после сделки.

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок. Он будет действовать только в тех случаях, если сроки поставки не были предварительно согласованы.

Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба приняли решение отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Ни блогеры и авторы Telegram-каналов, ни рекламодатели до сих пор так и не разобрались, как проводить маркировку рекламы. Фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране.

Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не могут взимать средства с покупателей при возврате товара. Wildberries опроверг информацию о платном возврате бракованных товаров.

Крупнейший онлайн-ритейлер вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 год. Также интернет-площадка объявила о запуске новой субсидии для партнерских пунктов выдачи. С 7 февраля Wildberries запретит продажу безникотиновых вейпов и курительных смесей. Недобросовестные продавцы могли ранее продавать никотинсодержащую продукцию под видом безникотиновой.

«Яндекс Маркет» запустил сервис по продаже б/у одежды и обуви. Первым партнером по выкупу одежды выступила платформа Cloudset, специализирующаяся на аренде и перепродаже брендовой одежды и обуви. К продаже принимаются как женские, так и мужские вещи. Это новый этап развития «Ресейла» на «Маркете». Также «Яндекс Маркет» создал карту перспективных районов для создания складов.

Ozon и Минэкономразвития запускают программу поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках партнерской программы предприниматели получат персональную помощь наставников для старта своего бизнеса на платформе Ozon и бесплатное продвижение товаров для первых продаж.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Как анализировать конкурентов эффективно: 5 рекомендаций от Zenden

Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»

Кейс «Кенгуру»: как в компании запустили приложение и получают из него 31% заказов интернет-магазина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail