Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: цифровая стратегия «Магнита», шпионы в «Пятёрочке» и итоги полугодия в российском е-комме
время публикации: 08:00 12 сентября 2020 года
Мы вернулись на неделю назад и выбрали Топ-10 самых важных новостей в ритейле и электронной коммерции. Шпионский детектив от «Пятерочки», непростое решение «Оптоклуба Ряды», провал проекта «Почты России», новая стратегия «Магнита» и итог работы рынка электронной коммерции за полугодие.
8 сентября сеть гипермаркетов «Оптоклуб Ряды» объявила о своём закрытии. Владельцы компании «Оптоклуб Ряды» (ООО «БигБокс») Август Мейер и Дмитрий Костыгин приняли решение закрыть сеть после пяти лет ее развития. Компания прекратит работу 14 сентября.Дела у ритейлера шли неплохо, и к 2021 году бизнесмены планировали открыть 22 оптоклуба. Но из-за акционерного конфликта в другом активе Августа Мейера и Дмитрия Костыгина («Юлмарт») и банкротств юрлиц, планы по развитию сети «Оптоклуб Ряды» не реализовались. Решение принято вовремя –стоимость активов сети превышает сумму обязательств, и компания готова рассчитаться как с сотрудниками, так и с кредиторами.
Торговая сеть «Пятёрочка» в рамках программы «Обратная связь» запустила на базе своего мобильного приложения проект «Шпионский клуб». Это уникальная для ритейла система проверки и оценки магазинов непосредственно гостями, направленная на оперативное совершенствование торговых точек.
Это действительно клуб, вступить в который не так просто. В него принимают покупателей на основании нескольких критериев – частота покупок и активность пользования мобильным приложением «Пятёрочка», при этом из выборки исключаются сотрудники компании. Задания постоянно обновляются, адаптируясь под конкретные задачи бизнеса в каждом регионе. Тайные покупатели – члены «шпионского клуба» – выполняют «миссии» и получают баллы, которые могут использовать при последующих покупках.
10 сентября Мегафон похвастался открытием Experience Store в торговом центре Columbus в Москве. Магазин по площади в пять раз больше первого Experience Store, открытого в ноябре 2019 года. В магазине нового формата с фокусом на цифровой опыт клиентов представлены тематические зоны, посвященные современным технологиям, а также три принципиально новых для телеком-ритейла пространства: сервисный центр, студия для блогеров и экспресс-проверка здоровья.
В компании делают ставку на новые пространства, трафик здесь в два раза выше, чем в традиционном салоне связи.
Пятница, 11 сентября стала «Днем Магнита» по обилию новостей, которые поступили из крупнейшей розничной компании страны. Сперва «Магнит» открыл Цифровой офис в «Сколково» и представил цифровую стратегию развития компании.
«Открытие офиса — возможность привлечь высококлассные кадры для трансформации и адаптации цифровой среды компании к актуальным задачам, использовать инфраструктуру и услуги технопарка. Это позволит эффективно поддержать развитие нашей сети в разных направлениях, гибче реагировать на запросы бизнеса и покупателей», – прокомментировал событие Флориан Янсен, заместитель генерального директора, исполнительный директор розничной сети «Магнит».
В рамках новой цифровой стратегии «Магнит» уже до конца 2020 года запустит суперапп – приложение, в котором будут объединены множество сервисов для участников программы лояльности ритейлера. Кстати, у «Магнита» одна из самых крупных программ лояльности, – она объединяет более 35 млн участников.
Также в компании рассказали о том, что до конца года не только расширят пул сервисов, осуществляющих доставку продуктов из «Магнита», но и запустят собственные два вида доставки. Разница будет в скорости.
Новости E-commerce
Рано или поздно это должно было случиться. Один сервис сравнивает, другой торгует, и объединение двух платформ – логичное продолжение развития. Яндекс.Маркет сольется с маркетплейсом Беру и станет единым сервисом для онлайн-покупок. С 1 октября пользователи смогут использовать его как для сравнения цен, так и для заказа товаров. Сервис Беру станет будет доступен в новом разделе «Покупки»
Mail.ru Group и Сбербанк через совместное предприятие «O2O» получат контроль над компанией «Кухня на районе». В апреле проекту «Кухня на районе» в том виде, в котором он работает сейчас, исполнился год. И продажа части бизнеса (а продажа 84,7% выглядит как экзит) СП Сбербанка и Mail.ru Group – сценарий, о котором мечтает каждый стартап.
Сегодня у сервиса 34 кухни в Москве, которые готовят еду для жителей своего района. В день пользователи сервиса делают больше 20 000 заказов. Курьеры на велосипедах доставляют еду в радиусе пары километров. Благодаря этому завтраки, обеды и ужины готовят и привозят максимум за полчаса, то есть быстрее, чем готовить ужин дома.
«Почта России» столкнулась с неожиданной сложностью в процессе реализации проекта, анонсированного 10 августа. Тогда компания объявила о закупке постаматов на 1.29 млрд рублей. «Почта» планировала закупить 5000 постаматов, но так и не получила ни одного предложения поставщиков. Отмечалось, что сеть может быть развернута на площадях «Магнита» и «Дикси».
АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) подвела итоги рынка электронной торговли России за первое полугодие 2020 года. Впервые за много лет динамика роста трансграничной торговли показала негативный тренд, а продукты питания вошли в Топ-3 самых заказываемых через онлайн канал категорий. По прогнозам, оборот в российской онлайн торговле к концу 2020 года вырастет на 45% и достигнет 2,9 трлн рублей. Доля электронной коммерции по итогам полугодия в общей структуре ритейла составила 10,9% (6,1% в 2019 году), благодаря чему Россия приблизилась к лидерам глобальной онлайн торговли – США (13,9%) и Китаю (29,9%).
Развитие электронной коммерции находит отражение и в процессах крупнейшего российского онлайн-ритейлера. В августе к Wildberries присоединилось рекордное количество продавцов. В абсолютных значениях число поставщиков на онлайн-площадке увеличилось на 5691, что превысило показатели «пикового» мая (5645 продавцов), и это в 3,5 раза больше, чем в августе 2019 года. Интересно, что пятая часть новых поставщиков платформы – самозанятые. Общее число продавцов площадки на конец августа составило 53,5 тыс.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Онлайн-факторинг «Без бумаг» от ПСБ: принятие решения в течение 2 часов
Как «ВкусВилл» решил проблемы недостатка сотрудников в пиковые часы
Потребитель 2020: 11 типов и стратегии привлечения
Топ-5 сервисов для интернет-магазина
На пути к great customer experience или почему ритейлерам стоит связать RPA с CRM прямо сейчас
Коллекция в деталях: о первой коллаборации брендов «Снежная Королева» и RUBAN
Как крупные онлайн-ритейлеры сотрудничают с офлайном: кейс iHerb и «Пятерочки»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...