Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки
время публикации: 09:06 28 марта 2020 года
Еще одна неделя, в течение которой рынок окончательно научился быстро реагировать на изменения, принимать решения и создавать новые стандарты.
В условиях плотного информационного поля сложно не упустить из виду что-то важное. Пандемия стала причиной молниеносной перестройки всей бизнес-системы. Каждый день в торговле, доставке, коммуникации, клиентском сервисе появляются новые решения и приёмы, цель которых – снизить риски для покупателей и создать основу для развития бизнеса после завершения кризиса. Многие решения, к которым рынок в течение долго времени присматривался, оценивая их эффективность и стоимость, были запущены в несколько дней, так как времени на раздумья нет. Скорость реагирования, креативный подход, искренняя забота о клиентах, иногда в ущерб своей экономике, и взаимная поддержка компаниями друг друга, – знаковые явления минувшей недели.
Бесконтактная доставка
На прошедшей неделе бесконтактная доставка окончательно превратилась в новый стандарт обслуживания клиентов. Вслед за Ozon и Lamoda такой формат запустили Domino`s Pizza, логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс», Boxberry, сеть ресторанов «Тануки» и многие другие.
Методика такой доставки стандартна: курьер поднимается на этаж, останавливается в 1-3 метрах от квартиры и звонит по телефону клиенту. В случае предоплаченного товара контакт с курьером исключается полностью, в случае оплаты наличными он минимизируется за счет использования одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств.
Бесплатная доставка
24 марта Wildberries сообщила о внедрении беспрецедентной меры – бесплатной доставки всех заказов, вне зависимости от места проживания клиента и объема заказанных товаров. Таким образом, доля бесплатно доставляемых заказов на маркетплейсе достигла 100%.
Бесплатной на минувшей неделе стала и доставка из интернет-магазина Perekrestok.ru для всех пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В дополнение ритейлер сократил для этих групп граждан минимальную сумму заказа в два раза – до 2000 рублей.
Ранее «Связной» отменил плату за доставку, сделав ее бесплатной во всех регионах присутствия для всех групп товаров.
Пенсионеры
Россияне, достигшие пенсионного возраста находятся в зоне особого внимания. Известно, что вирус COVID-19 представляет особую опасность для лиц старше 60 лет. Сразу несколько сетей решили выделить особое время для посещения магазинов людьми преклонного возраста.
С 25 марта торговая сеть «Пятёрочка» объявила о выделении в Москве на время особых приоритетных часов для посещения пожилыми людьми. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятерочки» и до 10:00. Затем сеть BILLA решила создать для возрастной аудитории особые условия посещения магазинов, изменив для этой цели график работы. С 7:00 до 9:00 каждый день в супермаркетах ждут пенсионеров.
«В период осложнения эпидемиологической ситуации безопасность здоровья сотрудников и покупателей является нашим основным приоритетом. Мы рекомендуем всем гостям старше 60 лет, а также сопровождающим их лицам, социальным работникам, и другим людям из групп риска совершать покупки именно в установленное время. Всех остальных покупателей мы призываем отнестись к ситуации с пониманием и по возможности воздержаться от посещения магазинов до 9:00, чтобы защитить самых незащищенных», – обратилась к покупателям Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.
Переход на выпуск санитайзеров
На минувшей неделе сразу несколько компаний сообщили о намерении перейти на производство непрофильной продукции, в частности, дезинфицирующих средств.
Российская пивная компания AB InBev Efes сообщила на неделе о том, что серьезно рассматривает возможность запуска производства гелей для дезинфекции рук на своих мощностях. При этом указанную продукцию компания планирует передавать в медучреждения бесплатно. AB InBev Efes в связи с этим просит Правительство упростить регистрацию соответствующего производства, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.
«Мы направили... письмо с просьбой поддержать инициативу нашей компании – начать выпуск дезинфицирующих средств на заводах для обеспечения ими сотрудников компании и безвозмездной передачи в медицинские учреждения и другие организации», – отметил он.
Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» уже начала производство и запустила в продажу антисептические товары и многоразовые хлопковые маски, временно полностью приостановив производство косметических средств. Перезапуск производства MIXIT был произведен в рекордные сроки – за 1 неделю.
Трудоустройство «чужого» персонала
Коронавирус негативно отразился и на занятости сотрудников. Еще неделю назад рестораны, кафе сообщили о том, что линейный персонал по причине нехватки клиентов и ухода аудитории в сегмент онлайн-обслуживания вынужден частично приступать к обязанностям курьеров. В этой связи сразу несколько крупных компаний выразили готовность предоставить работу сотрудникам, у которых высвободилось нежелательное свободное время, или которые рискуют в ближайшее время потерять работу.
Так, крупнейшая в России онлайн-площадка Wildberries приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях. Компания открыла свыше 3 500 новых рабочих мест в 450 населенных пунктах страны. Соискателям предлагают как постоянные, так и временные вакансии. Wildberries приглашает на работу в распределительные центры, пункты выдачи заказов, службу курьерской доставки и центральный офис.
Вслед за этим розничная сеть «Магнит» достигла соглашения с сетями ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, и сетью кофеен «Шоколадница» о временном трудоустройстве ее персонала.
Смена логотипа
Пандемия стала поводом не только для оперативного внесения изменений в текущие бизнес-процессы, но и для создания особой коммуникации с аудиторией. Некоторые ритейлеры решили сделать это, в том числе, с помощью логотипа, внеся в него изменения.
26 марта Онлайн-платформа Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.
В пятницу и торговая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к брендам, которые временно изменили свой логотип, чтобы привлечь внимание людей к профилактике коронавируса. Расстояние между буквами в названии ритейлера стало больше. Это станет напоминанием для покупателей, что во время пандемии Covid-19 стоит соблюдать дистанцию с окружающими.
Нерабочая неделя и меры по поддержке бизнеса
И конечно же, одним из центральных и ожидаемых событий минувшей недели стало обращение Президента РФ Владимира Путина к нации, которое состоялось 25 марта. В обращении Президент сформулировал меры, которые предпримет Правительство для сокращения рисков для здоровья россиян, минимизации распространения инфекции и поддержки бизнеса.
Президент начал с того, что объявил следующую неделю – с 30 марта по 5 апреля – нерабочей. В социальных сетях сразу началось обсуждение возможных вариантов досуга на «отпускной» неделе, однако походы в торговые и досуговые центры не состоятся. Рестораны, кафе, кинотеатры, крупные моллы будут закрыты. Открыты для посещения останутся лишь продуктовые магазины в формате «у дома», аптеки, отделения связи и госструктуры.
В качестве основных мер по поддержке бизнеса рассматривается снижение кредитной нагрузки, мораторий на выставление штрафов за невыплаченные вовремя банковские платежи, введение налоговых каникул для малого и среднего бизнеса, создание нормативной базы для «посильной и необременительной» процедуры банкротства.
Запись обращения Владимира Путина смотрите здесь.
***
Читайте также статьи:
Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах? Опыт Китая и пошаговая инструкция для ритейлера
Как внедрение решения Forecast NOW! в процессы сети супермаркетов помогло оптимизировать подготовку заказов
«Обувь России»: как мы переобулись в маркетплейс и нашли новые точки роста
Пандемия как тест розницы на прочность
Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии
Ритейл против COVID-19: какие противовирусные сценарии в российской торговле запущены в последние две недели
New Retail
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...