0/5

Лента Новостей

09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки

время публикации: 09:06  28 марта 2020 года
Еще одна неделя, в течение которой рынок окончательно научился быстро реагировать на изменения, принимать решения и создавать новые стандарты.
В условиях плотного информационного поля сложно не упустить из виду что-то важное. Пандемия стала причиной молниеносной перестройки всей бизнес-системы. Каждый день в торговле, доставке, коммуникации, клиентском сервисе появляются новые решения и приёмы, цель которых – снизить риски для покупателей и создать основу для развития бизнеса после завершения кризиса. 

Многие решения, к которым рынок в течение долго времени присматривался, оценивая их эффективность и стоимость, были запущены в несколько дней, так как времени на раздумья нет. Скорость реагирования, креативный подход, искренняя забота о клиентах, иногда в ущерб своей экономике, и взаимная поддержка компаниями друг друга, – знаковые явления минувшей недели. 

Бесконтактная доставка

На прошедшей неделе бесконтактная доставка окончательно превратилась в новый стандарт обслуживания клиентов. Вслед за Ozon и Lamoda такой формат запустили Domino`s Pizza, логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс»Boxberry, сеть ресторанов «Тануки» и многие другие.

Методика такой доставки стандартна: курьер поднимается на этаж, останавливается в 1-3 метрах от квартиры и звонит по телефону клиенту. В случае предоплаченного товара контакт с курьером исключается полностью, в случае оплаты наличными он минимизируется за счет использования одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств. 


Бесплатная доставка

24 марта Wildberries сообщила о внедрении беспрецедентной меры – бесплатной доставки  всех заказов, вне зависимости от места проживания клиента и объема заказанных товаров. Таким образом, доля бесплатно доставляемых заказов на маркетплейсе достигла 100%. 

Бесплатной на минувшей неделе стала и доставка из интернет-магазина Perekrestok.ru для всех пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В дополнение ритейлер сократил для этих групп граждан минимальную сумму заказа в два раза – до 2000 рублей. 

Ранее «Связной» отменил плату за доставку, сделав ее бесплатной во всех регионах присутствия для всех групп товаров. 

Пенсионеры

Россияне, достигшие пенсионного возраста находятся в зоне особого внимания. Известно, что вирус COVID-19 представляет особую опасность для лиц старше 60 лет. Сразу несколько сетей решили выделить особое время для посещения магазинов людьми преклонного возраста.

С 25 марта торговая сеть «Пятёрочка» объявила о выделении в Москве на время особых приоритетных часов для посещения пожилыми людьми. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятерочки» и до 10:00. Затем сеть BILLA решила создать для возрастной аудитории особые условия посещения магазинов, изменив для этой цели график работы. С 7:00 до 9:00 каждый день в супермаркетах ждут пенсионеров. 

«В период осложнения эпидемиологической ситуации безопасность здоровья сотрудников и покупателей является нашим основным приоритетом. Мы рекомендуем всем гостям старше 60 лет, а также сопровождающим их лицам, социальным работникам, и другим людям из групп риска совершать покупки именно в установленное время. Всех остальных покупателей мы призываем отнестись к ситуации с пониманием и по возможности воздержаться от посещения магазинов до 9:00, чтобы защитить самых незащищенных», – обратилась к покупателям Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.


Переход на выпуск санитайзеров

На минувшей неделе сразу несколько компаний сообщили о намерении перейти на производство непрофильной продукции, в частности, дезинфицирующих средств. 

Российская пивная компания AB InBev Efes сообщила на неделе о том, что серьезно рассматривает возможность запуска производства гелей для дезинфекции рук на своих мощностях. При этом указанную продукцию компания планирует передавать в медучреждения бесплатно. AB InBev Efes в связи с этим просит Правительство упростить регистрацию соответствующего производства, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

«Мы направили... письмо с просьбой поддержать инициативу нашей компании – начать выпуск дезинфицирующих средств на заводах для обеспечения ими сотрудников компании и безвозмездной передачи в медицинские учреждения и другие организации», – отметил он.

Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» уже начала производство и запустила в продажу антисептические товары и многоразовые хлопковые маски, временно полностью приостановив производство косметических средств. Перезапуск производства MIXIT был произведен в рекордные сроки – за 1 неделю. 

Трудоустройство «чужого» персонала

Коронавирус негативно отразился и на занятости сотрудников. Еще неделю назад рестораны, кафе сообщили о том, что линейный персонал по причине нехватки клиентов и ухода аудитории в сегмент онлайн-обслуживания вынужден частично приступать к обязанностям курьеров. В этой связи сразу несколько крупных компаний выразили готовность предоставить работу сотрудникам, у которых высвободилось нежелательное свободное время, или которые рискуют в ближайшее время потерять работу. 

Так, крупнейшая в России онлайн-площадка Wildberries приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях. Компания открыла свыше 3 500 новых рабочих мест в 450 населенных пунктах страны. Соискателям предлагают как постоянные, так и временные вакансии. Wildberries приглашает на работу в распределительные центры, пункты выдачи заказов, службу курьерской доставки и центральный офис.

Вслед за этим розничная сеть «Магнит» достигла соглашения с сетями ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, и сетью кофеен «Шоколадница» о временном трудоустройстве ее персонала. 


Смена логотипа

Пандемия стала поводом не только для оперативного внесения изменений в текущие бизнес-процессы, но и для создания особой коммуникации с аудиторией. Некоторые ритейлеры решили сделать это, в том числе, с помощью логотипа, внеся в него изменения.

26 марта Онлайн-платформа Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.

В пятницу и торговая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к брендам, которые временно изменили свой логотип, чтобы привлечь внимание людей к профилактике коронавируса. Расстояние между буквами в названии ритейлера стало больше. Это станет напоминанием для покупателей, что во время пандемии Covid-19 стоит соблюдать дистанцию с окружающими.

Нерабочая неделя и меры по поддержке бизнеса

И конечно же, одним из центральных и ожидаемых событий минувшей недели стало обращение Президента РФ Владимира Путина к нации, которое состоялось 25 марта. В обращении Президент сформулировал меры, которые предпримет Правительство для сокращения рисков для здоровья россиян, минимизации распространения инфекции и поддержки бизнеса.

Президент начал с того, что объявил следующую неделю – с 30 марта по 5 апреля – нерабочей. В социальных сетях сразу началось обсуждение возможных вариантов досуга на «отпускной» неделе, однако походы в торговые и досуговые центры не состоятся. Рестораны, кафе, кинотеатры, крупные моллы будут закрыты. Открыты для посещения останутся лишь продуктовые магазины в формате «у дома», аптеки, отделения связи и госструктуры. 

В качестве основных мер по поддержке бизнеса рассматривается снижение кредитной нагрузки, мораторий на выставление штрафов за невыплаченные вовремя банковские платежи, введение налоговых каникул для малого и среднего бизнеса, создание нормативной базы для «посильной и необременительной» процедуры банкротства. 

Запись обращения Владимира Путина смотрите здесь

***

Читайте также статьи:

Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах? Опыт Китая и пошаговая инструкция для ритейлера

Как внедрение решения Forecast NOW! в процессы сети супермаркетов помогло оптимизировать подготовку заказов

«Обувь России»: как мы переобулись в маркетплейс и нашли новые точки роста

Пандемия как тест розницы на прочность

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

Ритейл против COVID-19: какие противовирусные сценарии в российской торговле запущены в последние две недели

New Retail