0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Глория Джинс» сворачивает Ready! Steady! Go!, Stardogs запустит новую сеть «Ура! Шаурма», первый в России магазин иранского fashion-бренда
19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
10:00 Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
Все новости →

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки
время публикации: 09:06  28 марта 2020 года
Еще одна неделя, в течение которой рынок окончательно научился быстро реагировать на изменения, принимать решения и создавать новые стандарты.
В условиях плотного информационного поля сложно не упустить из виду что-то важное. Пандемия стала причиной молниеносной перестройки всей бизнес-системы. Каждый день в торговле, доставке, коммуникации, клиентском сервисе появляются новые решения и приёмы, цель которых – снизить риски для покупателей и создать основу для развития бизнеса после завершения кризиса. 

Многие решения, к которым рынок в течение долго времени присматривался, оценивая их эффективность и стоимость, были запущены в несколько дней, так как времени на раздумья нет. Скорость реагирования, креативный подход, искренняя забота о клиентах, иногда в ущерб своей экономике, и взаимная поддержка компаниями друг друга, – знаковые явления минувшей недели. 

Бесконтактная доставка

На прошедшей неделе бесконтактная доставка окончательно превратилась в новый стандарт обслуживания клиентов. Вслед за Ozon и Lamoda такой формат запустили Domino`s Pizza, логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс»Boxberry, сеть ресторанов «Тануки» и многие другие.

Методика такой доставки стандартна: курьер поднимается на этаж, останавливается в 1-3 метрах от квартиры и звонит по телефону клиенту. В случае предоплаченного товара контакт с курьером исключается полностью, в случае оплаты наличными он минимизируется за счет использования одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств. 

Бесконтактная доставка.jpg
Бесплатная доставка

24 марта Wildberries сообщила о внедрении беспрецедентной меры – бесплатной доставки  всех заказов, вне зависимости от места проживания клиента и объема заказанных товаров. Таким образом, доля бесплатно доставляемых заказов на маркетплейсе достигла 100%. 

Бесплатной на минувшей неделе стала и доставка из интернет-магазина Perekrestok.ru для всех пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В дополнение ритейлер сократил для этих групп граждан минимальную сумму заказа в два раза – до 2000 рублей. 

Ранее «Связной» отменил плату за доставку, сделав ее бесплатной во всех регионах присутствия для всех групп товаров. 

Пенсионеры

Россияне, достигшие пенсионного возраста находятся в зоне особого внимания. Известно, что вирус COVID-19 представляет особую опасность для лиц старше 60 лет. Сразу несколько сетей решили выделить особое время для посещения магазинов людьми преклонного возраста.

С 25 марта торговая сеть «Пятёрочка» объявила о выделении в Москве на время особых приоритетных часов для посещения пожилыми людьми. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятерочки» и до 10:00. Затем сеть BILLA решила создать для возрастной аудитории особые условия посещения магазинов, изменив для этой цели график работы. С 7:00 до 9:00 каждый день в супермаркетах ждут пенсионеров. 

«В период осложнения эпидемиологической ситуации безопасность здоровья сотрудников и покупателей является нашим основным приоритетом. Мы рекомендуем всем гостям старше 60 лет, а также сопровождающим их лицам, социальным работникам, и другим людям из групп риска совершать покупки именно в установленное время. Всех остальных покупателей мы призываем отнестись к ситуации с пониманием и по возможности воздержаться от посещения магазинов до 9:00, чтобы защитить самых незащищенных», – обратилась к покупателям Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.

Пенсионное время в Пятерочке.jpg
Переход на выпуск санитайзеров

На минувшей неделе сразу несколько компаний сообщили о намерении перейти на производство непрофильной продукции, в частности, дезинфицирующих средств. 

Российская пивная компания AB InBev Efes сообщила на неделе о том, что серьезно рассматривает возможность запуска производства гелей для дезинфекции рук на своих мощностях. При этом указанную продукцию компания планирует передавать в медучреждения бесплатно. AB InBev Efes в связи с этим просит Правительство упростить регистрацию соответствующего производства, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

«Мы направили... письмо с просьбой поддержать инициативу нашей компании – начать выпуск дезинфицирующих средств на заводах для обеспечения ими сотрудников компании и безвозмездной передачи в медицинские учреждения и другие организации», – отметил он.

Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» уже начала производство и запустила в продажу антисептические товары и многоразовые хлопковые маски, временно полностью приостановив производство косметических средств. Перезапуск производства MIXIT был произведен в рекордные сроки – за 1 неделю. 

Трудоустройство «чужого» персонала

Коронавирус негативно отразился и на занятости сотрудников. Еще неделю назад рестораны, кафе сообщили о том, что линейный персонал по причине нехватки клиентов и ухода аудитории в сегмент онлайн-обслуживания вынужден частично приступать к обязанностям курьеров. В этой связи сразу несколько крупных компаний выразили готовность предоставить работу сотрудникам, у которых высвободилось нежелательное свободное время, или которые рискуют в ближайшее время потерять работу. 

Так, крупнейшая в России онлайн-площадка Wildberries приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях. Компания открыла свыше 3 500 новых рабочих мест в 450 населенных пунктах страны. Соискателям предлагают как постоянные, так и временные вакансии. Wildberries приглашает на работу в распределительные центры, пункты выдачи заказов, службу курьерской доставки и центральный офис.

Вслед за этим розничная сеть «Магнит» достигла соглашения с сетями ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, и сетью кофеен «Шоколадница» о временном трудоустройстве ее персонала. 

Ladoma.jpg
Смена логотипа

Пандемия стала поводом не только для оперативного внесения изменений в текущие бизнес-процессы, но и для создания особой коммуникации с аудиторией. Некоторые ритейлеры решили сделать это, в том числе, с помощью логотипа, внеся в него изменения.

26 марта Онлайн-платформа Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.

В пятницу и торговая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к брендам, которые временно изменили свой логотип, чтобы привлечь внимание людей к профилактике коронавируса. Расстояние между буквами в названии ритейлера стало больше. Это станет напоминанием для покупателей, что во время пандемии Covid-19 стоит соблюдать дистанцию с окружающими.

Нерабочая неделя и меры по поддержке бизнеса

И конечно же, одним из центральных и ожидаемых событий минувшей недели стало обращение Президента РФ Владимира Путина к нации, которое состоялось 25 марта. В обращении Президент сформулировал меры, которые предпримет Правительство для сокращения рисков для здоровья россиян, минимизации распространения инфекции и поддержки бизнеса.

Президент начал с того, что объявил следующую неделю – с 30 марта по 5 апреля – нерабочей. В социальных сетях сразу началось обсуждение возможных вариантов досуга на «отпускной» неделе, однако походы в торговые и досуговые центры не состоятся. Рестораны, кафе, кинотеатры, крупные моллы будут закрыты. Открыты для посещения останутся лишь продуктовые магазины в формате «у дома», аптеки, отделения связи и госструктуры. 

В качестве основных мер по поддержке бизнеса рассматривается снижение кредитной нагрузки, мораторий на выставление штрафов за невыплаченные вовремя банковские платежи, введение налоговых каникул для малого и среднего бизнеса, создание нормативной базы для «посильной и необременительной» процедуры банкротства. 

Запись обращения Владимира Путина смотрите здесь

***

Читайте также статьи:

Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах? Опыт Китая и пошаговая инструкция для ритейлера

Как внедрение решения Forecast NOW! в процессы сети супермаркетов помогло оптимизировать подготовку заказов

«Обувь России»: как мы переобулись в маркетплейс и нашли новые точки роста

Пандемия как тест розницы на прочность

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

Ритейл против COVID-19: какие противовирусные сценарии в российской торговле запущены в последние две недели

New Retail