Новости сегодня
Все новости →Главные новости за неделю: новый формат «Джем» Перекресток», первый киоск «Магнит Go» в Москве, смена президента в АШАН Ритейл Россия

время публикации: 08:00 11 декабря 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
X5 Group объявила о запуске торговой сетью «Перекрёсток» нового формата магазинов площадью до 300 кв.м с сокращенным ассортиментом, сформированным из наиболее востребованных товаров сети. Магазины под брендом «Джем» Перекресток» будут располагаться в шаговой доступности от офисов и жилых районов. Первый магазин уже открыт в Москве, до конца года еще два появятся в Санкт-Петербурге.Также на этой неделе X5 Group соглашение о взаимодействии со Свердловской областью, согласно которому на территории региона планируется открытие новых магазинов, расширение ассортимента реализуемой продукции, а также продолжение активного взаимодействия с местными поставщиками. В Свердловскую область X5 вышла в 2003 году, а сейчас уже открыто 638 «Пятёрочек» и 39 «Перекрёстков».
В тоже время «Магнит» открыл первый киоск «Магнит Go» в Москве. Магазин площадью 35 кв. м c самым популярным у посетителей ассортиментом, насчитывающим 500 товаров, заработал в терминале Аэроэкспресс Шереметьево. На сегодняшний день работают четыре киоска «Магнит Go»: три – в Краснодаре и один в терминале Аэроэкспресс московского Шереметьево.

Преимущества киосков – низкие инвестиции в запуск одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании.
Новым президентом АШАН Ритейл Россия назначена Одиль Молль. На этом посту она сменит Филиппа Брошара. А должность вице-президента будет упразднена.
«Лента» предложила своим покупателям возможность отказаться от печати бумажных чеков и купонов. Чек будет приходить на электронную почту покупателя и отображаться в приложении, здесь же можно будет найти купоны и промокоды от партнёров торговой сети.
Сеть универсамов «Верный» снова выводит из ассортимента продукцию одного из производителей. На сей раз пострадала компания «Кубань-Вино»: тихие и игристые вина торговых марок Chateau Tamagne, «Вина Тамани» и «Аристов».
«Дикси» и ОБИ подключились к онлайн-сервису доставки продуктов и товаров СберМаркет. На первом этапе сервис доступен более чем в 235 магазинах «Дикси» в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге. До конца года планируется подключение до 905 магазинов «Дикси». А для гипермаркетов ОБИ это первый опыт сотрудничества с онлайн-сервисом доставки товаров.
Также о расширении сотрудничества заявили «Магнит» и Wildberries – они запустили экспресс-доставку продуктов из магазинов у дома в новых регионах, а также самовывоз алкогольных напитков.
«М.видео» сообщила о том, что компания утвердила промежуточные дивиденды в размере 6,3 млрд рублей.
На этой неделе состоялось сразу несколько значимых открытий и выходов розничных сетей в новые регионы. Скандинавский бренд одежды и товаров для дома ARKET открыл свой первый флагманский магазин в России в московском ТЦ «Метрополис».

А ювелирный бренд SOKOLOV открыл флагманский магазин во Владикавказе, который стал первым в Северной Осетии бутиком сети.
UNIQLO объявила о планах по открытию первого магазина в Краснодаре весной 2022 года. Новый магазин расположится в ТРЦ «OZ МОЛЛ», крупнейшем торгово-развлекательном центре в Южном Федеральном округе.
Правительство Москвы дало разрешение на перестройку здания бывшего культового бара Denis Simachev Shop & Bar в четырехэтажныйобъект стрит-ритейла в классе делюкс. Он гармонично впишется в пространственную композицию зданий. Завершение проекта планируется в первом полугодии 2023.
Федеральная сеть off-price-магазинов Familia объявила о расширении партнерства с международной компанией Atrium European Real Estate (AERE), владеющей на территории России сетью торговых комплексов «Парк Хаус». Теперь бренд Familia представлен во всех торговых комплексах сети в России, а площадь арендуемых ритейлером помещений составляет 7 500 кв. м. Последним был открыт магазин в ТРК «Парк Хаус» в Санкт-Петербурге.
Gloria Jeans в свою очередь начала предпринимать активные шаги по выходу на рынки США, ФРГ и Восточной Европы. Компания объявила закрытый тендер на поиск консалтинговой компании, которая займется подбором помещений и разработкой стратегии продвижения на территории других стран.
Marc O’Polo, который в марте этого года выкупил у fashion-дистрибьютора «ДжамильКо» российскую часть бизнеса и открыла собственное представительство, заканчивает финансовый год с прибыльностью в 9%.

И в заключении о коммерческой недвижимости. Оказалось, что ритейлерам не хватает более миллиона квадратных метров складов в Санкт-Петербурге. «Виной» тому, рекордный объем сделок аренды этого года – 516,9 тыс. кв. м., что в 2,3 раза превышает не только итоговый показатель 2020 года, но и 2019-го. Лидирующую позицию в структуре спроса заняли компании розничной торговли (включая e-commerce): их доля за январь-ноябрь 2021 г. увеличилась до 77%.
На этом фоне один из крупнейших игроков московского рынка складской недвижимости компания Radius Group заявил о планах в 2022 году выйти на рынок Северной столицы. Сейчас компания рассматривает земельные участки в нескольких локациях на севере и юге.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Денис Кутергин, сооснователь YouDo: о важности платформ при сотрудничестве бизнеса с самозанятыми
10 вещей, которые будут в топе продаж весной 2022
На пятой передаче: как изменится складская логистика в экспресс-доставке продуктов в ближайшем будущем
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис дост...
-
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в...
-
Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей у...
-
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
-
Заряженные на результат: как справиться с «не хочу» и «не умею» в отделе продаж