0/5

Новости сегодня

20:50 АСВ через суд получит от Qiwi договор купли-продажи акций АО «Киви»
20:25 Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
15:20 Рынок авто с пробегом в марте впервые за полгода превысил отметку в 500 тыс. единиц
14:55 Оборот рынка пекарен в 2023 году вырос на 10% год к году
Все новости →

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается
время публикации: 08:00  30 марта 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Компания Mall Management Group открыла торгово-развлекательный центр «Кузьминки Молл» на Зеленодольской улице. Это крупнейший ТЦ из тех, что планировались к вводу в Москве в 2024 году. Общая площадь объекта составляет 70 тыс. кв. м, GLA – 33 тыс. кв. м. Всего на трех этажах ТРЦ есть площадки для размещения семи якорных арендаторов и 150 магазинов. 

Как раз-таки в новом ТРЦ O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве. Магазин общей площадью 411,5 кв. м. расположился на втором этаже торгового центра. Открытие в новом концепте стало для бренда уже третьим по России.

Самый большой в России флагманский магазин MANGO открылся в столичном торгово-развлекательном центре АВИАПАРК. Это первый магазин, который открывается в рамках большой fashion-зоны, которая в дальнейшем будет расширяться за счет новых магазинов из Испании, Южной Кореи и Китая. 3 из 5 марок впервые появятся на российском рынке и будут удовлетворять все запросы посетителя: от обуви и аксессуаров до ювелирных украшений и бьюти-продуктов.  

Munz Group, в управлении которой находятся обувные бренды Salamander и Thomas Munz, представленные монобрендовыми розничными сетями, а также мультиформатный проект розницы Munz Store, планирует почти вдвое увеличить число новых магазинов в России до конца года. В 2023 году компания открыла 40 новых розничных магазинов, в 2024-м количество открытий должно достигнуть 80.

В марте российский бренд женской одежды SAVAGE открыл три новых фирменных магазина: в Пскове (ТРК Акваполис), в Калининграде (ТРЦ «Балтия Молл») и новый стильный концепт-магазин площадью 200 кв.м. в г. Ростов-на-Дону (ТРК МЕГА МАГ). Бренд намерен продолжит активное развитие розницы в России в 2024 году, делая ставку на магазины с большой площадью и в новом концепте.

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris заявил о планах в ближайшей перспективе запустить еще 15 точек. Во втором полугодии новые магазины сети появятся в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в Tamaris планируют увеличивать площадь розничных пространств, вводить зонирование и внедрять дополнительные сервисы, например, выдачу онлайн-заказов в магазинах.

FINN FLARE в Казахстане откроет первый магазин в обновленном дизайне. Торговый центр Abu Dhabi Plaza и ритейлер подписали контракт на открытие магазина площадью 163 кв. м. Ритейлер расположился на первом этаже ТЦ. Это будет третий по счету магазин в столице Казахстана.

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Российский дистрибутор одежды и владелец сети магазинов детской одежды Motherbear АО «МФК Джамилько» ведет поиск персонала дляразвития собственной торговой марки в категории детской одежды. Компания активно ищет руководителя группы по СТМ Motherbear, менеджера по производству и конструктора детской одежды.

«Яндекс Маркет» также планирует выпускать одежду под своими брендами в среднем ценовом сегменте для взрослых и детей. Там уточнили, что планируют производить одежду «на мощностях разных фабрик и стран», например в Китае и Узбекистане. В марте «Яндекс» подал в Роспатент заявки на регистрацию новых товарных знаков Tame, Muted и Humanform.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ. Принято решение установить равную стоимость всех товаров, цена которых превышает 5 000 рублей, в формуле сбора не превысит 5 000 рублей. Это приведет к уменьшению учитываемого оборота пунктов и, следовательно, к снижению сбора. Согласно оценкам площадки, количество партнеров, с которых будет взиматься максимальный сбор (20-40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза - с 1% до 0,5%. При этом данные ПВЗ будут оставаться прибыльными после уплаты сервисного сбора.

Федеральная антимонопольная служба направит в Ozon запрос чтобы установить все обстоятельства, связанные с введением маркетплейсом сервисного сбора с владельцев ПВЗ.

Продуктовые ритейлеры стали продавать продукты с доставкой дороже, чем в розничных магазинах. Тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне у продовольственных торговых сетей в России является реакцией на растущие издержки на последнюю милю доставки, особенно в условиях «беспрецедентной нехватки кадров», таких как сборщики и курьеры.

«Магнит Маркет» начал тестировать систему выдачи заказов в Москве. Пункты выдачи заказов (ПВЗ) работают на базе магазинов «Магнит», расположенных на севере и северо-западе столицы. Забрать заказ можно у кассира. Представители «Магнита» подчеркнули, что это экспериментальный проект, и о полномасштабном запуске говорить рано.

Главные темы недели: в Москве открылся «Кузьминки Молл», дискаунтеры В1 начали региональную экспансию, Ozon пересчитал сервисный сбор, но дискуссия продолжается

Сеть «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор», входит в группу компаний «Магнит») открыла первый магазин за пределами Московского региона. Новый дискаунтер начал работать в Ленинградской областьи. Торговая площадь магазина составляет 313 кв. м, ассортимент – около 1 тыс. товарных наименований. Планируется, что к концу 2024 года В1 откроет в Санкт-Петербурге и области около 50 магазинов.

X5 Group объявила о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае, ставшем для неё 70 регионом присутствия в РФ. Практически одновременно в Чите открылись 9 магазинов общей торговой площадью около 4 тыс. кв. метров.

А еще X5 Group открыла распределительный центр торговой сети «Пятёрочка» в Свердловской области. Его площадь составила 59 тыс. кв. м. Мощности РЦ позволяют отгружать до 400 тыс. коробов в сутки и обслуживать до 2,5 тыс. торговых точек. Комплекс имеет самую большую камеру заморозки среди уральских РЦ - более 3,5 тыс. кв.м.

Управляющим директором торговой сети «Перекрёсток» назначена Раиса Полякова. До прихода в Х5 Group она пять лет руководила бизнесом KFC в России и странах СНГ.
Владимир Салахутдинов, исполнявший обязанности главы сети с октября 2023 года, возвращается к своим обязанностям в рамках позиции директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.

Петербургская сеть пекарен «Цех85» открыла первую точку в Москве в одной из местных новостроек возле метро «Варшавская». Как рассказал сооснователь «Цеха85» Алексей Феликсов, она обходится почти в три раза дороже, чем средняя питерская точка. Следующая флагманская пекарня готовится к запуску в Лефортово.

Французская компания Danone получила разрешения российских регулирующих органов, необходимые для передачи своего бизнеса в России ООО «Вамин Р». Завершение этой сделки ожидается в ближайшие недели. Процесс передачи этого бизнеса был запущен в октябре 2022 года. Общий убыток, отраженный Danone на своих счетах, составляет 1,2 млрд евро.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Печенье к кефиру: как работают персональные рекомендации, и чему стоит поучиться у фудтеха

Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail