Лента Новостей
Все новости →Госдума приняла поправки, ужесточающие ответственность за утечку персональных данных

время публикации: 09:55 27 ноября 2024 года
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки, ужесточающие ответственность за утечки персональных данных. Теперь компании, которые недобросовестно относятся к защите информации, ждут оборотные штрафы, а злоумышленников, продающих украденные данные, — тюремные сроки.
В соответствии с новыми поправками:• вводятся оборотные штрафы для компаний за повторные утечки — от 1 до 3% годовой выручки;
• минимальный размер оборотных штрафов — от 20 млн рублей, максимальный — 500 млн рублей;
• штраф могут снизить, если нет отягчающих обстоятельств, а инвестиции компании в информационную безопасность на протяжении трёх лет составляли не менее 0,1% от выручки и компания соблюдала требования к защите данных;
• штрафы для должностных лиц при утечках персональных данных составят до 2 млн рублей;
• за нарушение порядка обработки биометрии юридических лиц ждут штрафы до 2 млн рублей, должностных лиц — до 1 млн рублей;
• за кражу и незаконное использование персональных данных вводится уголовная ответственность — до 10 лет лишения свободы.
Как отмечают авторы поправок, дополнительная ответственность подтолкнёт бизнес инвестировать в развитие инфраструктуры безопасности и защиту персональных данных пользователей. Компаниям будет проще вложить средства в кибербезопасность, чем платить оборотные штрафы. Угроза уголовного преследования станет дополнительным сдерживающим фактором для злоумышленников.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 26 марта 2025
12:25, 26 марта 2025
15:15, 25 марта 2025
15:50, 24 марта 2025
Самое популярное
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
-
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса