Лента Новостей
Все новости →Госдума приняла поправки, ужесточающие ответственность за утечку персональных данных
время публикации: 09:55 27 ноября 2024 года
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки, ужесточающие ответственность за утечки персональных данных. Теперь компании, которые недобросовестно относятся к защите информации, ждут оборотные штрафы, а злоумышленников, продающих украденные данные, — тюремные сроки.
В соответствии с новыми поправками:• вводятся оборотные штрафы для компаний за повторные утечки — от 1 до 3% годовой выручки;
• минимальный размер оборотных штрафов — от 20 млн рублей, максимальный — 500 млн рублей;
• штраф могут снизить, если нет отягчающих обстоятельств, а инвестиции компании в информационную безопасность на протяжении трёх лет составляли не менее 0,1% от выручки и компания соблюдала требования к защите данных;
• штрафы для должностных лиц при утечках персональных данных составят до 2 млн рублей;
• за нарушение порядка обработки биометрии юридических лиц ждут штрафы до 2 млн рублей, должностных лиц — до 1 млн рублей;
• за кражу и незаконное использование персональных данных вводится уголовная ответственность — до 10 лет лишения свободы.
Как отмечают авторы поправок, дополнительная ответственность подтолкнёт бизнес инвестировать в развитие инфраструктуры безопасности и защиту персональных данных пользователей. Компаниям будет проще вложить средства в кибербезопасность, чем платить оборотные штрафы. Угроза уголовного преследования станет дополнительным сдерживающим фактором для злоумышленников.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 21 октября 2025
14:25, 21 октября 2025
14:45, 16 октября 2025
18:15, 07 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






