Новости сегодня
Все новости →Hoff: Доля онлайн-канала в продажах мебели и товаров для дома по итогам первого квартала составила 30%
время публикации: 10:20 12 апреля 2023 года
По данным Hoff, в январе-марте 2023 года общие продажи мебели и товаров для дома по сети как в денежном выражении, так и в штуках выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом продажи в онлайне увеличились на 10% в денежном эквиваленте. На сегмент e-commerce пришлось 30% от общей выручки против 28% за аналогичный период прошлого года. Средний чек в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года сократился на 5%.В первом квартале 2023 года аналитики Hoff зафиксировали резкий рост продаж сразу нескольких товарных групп в категориях «мебель»: чаще всего россияне покупали гардеробные системы, шкафы-купе и домашние библиотеки.
Продажи гардеробных систем в штуках в первом квартале выросли на 90% год к году. Спрос на шкафы-купе увеличился на 69%, средняя цена – 12 498 рублей. Продажи домашних библиотек за год выросли более чем в 1,5 раза, средняя цена – 15 329 рублей.
Также из мебели в первом квартале россияне интересовались деревянными кроватями – рост продаж год к году составил 19%, креслами (18%) и матрасами-топперами для дивана (15%). Более чем на четверть (28%) за год вырос спрос на крупную бытовую технику.
Среди товаров для дома самый высокий прирост в продажах год к году продемонстрировали сундуки с принтом – их продажи выросли на 126%. Также в два раза выросли продажи смесителей. Спрос на салфетки увеличился на 109%, продажи диффузоров увеличились на 65%, ортопедических принадлежностей – на 47%, столовых приборов – на 45%.
Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что больше всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах, а решение о покупке чаще всего принимают женщины.
Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 50% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 39%, а с 18 до 24 лет – 11%. При этом пенсионеры чаще домохозяек и офисных работников приобретают мебель и товары для дома.
«Большая часть (40%) клиентов совершают покупки один раз в несколько месяцев, три раза в месяц или чаще – 37%. Остальные 23% обновляют интерьер реже. Посуда и кухонная утварь, сантехника и аксессуары для ванных комнат, а также освещение – наиболее популярные покупки. А самые редкие – буфеты, горки, стенки и кухни.
Решающими факторами для покупок служат широкий ассортимент, акции и распродажи, а также отзывы. Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от других сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», – комментирует Ксения Бочкарева, директор по продажам СберМаркетинга.
Как отметила Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна», представитель президента Союза Дизайнеров России по Северо-Западному федеральному округу, эстетические качества продукта способны увеличить продажи и оборот. По примерным оценкам российских экспертов, дизайн может добавить к стоимости продукта 20-25%, особенно в B2C-сегменте.
Она также рассказала, что средняя зарплата дизайнера (без указания специфики деятельности) по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Уровень зарплаты может доходить до нескольких сотен тысяч рублей, все зависит от профессионального опыта. На рынке труда пока представлено небольшое количество вакансий в сфере мебельного дизайна
Читайте также:
Владелец бывшей фабрики IKEA вложит в ее развитие до 3 млрд рублей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...