0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

INFOLine: прибыль и рентабельность FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года может снизиться

INFOLine: прибыль и рентабельность FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года может снизиться
время публикации: 17:00  06 августа 2024 года
К началу 2024 года чистая прибыль крупнейших FMCG-сетей выросла на 22,2% до 225,3 млрд руб. без НДС при росте выручки на 13,4%. Средняя рентабельность по чистой прибыли у этих игроков увеличилась с 2,28% до 2,46%.
Такие оценки дают авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», поясняя, что в расчет по итогам 2023 года вошли десять лидеров FMCG-сегмента и торговая сеть Fix Price, где доля продовольственного ассортимента не превышает 30%.

Наибольший вклад в рост чистой прибыли в абсолютном выражении внесли X5 Group, увеличившая показатель на 72,8% до 90,3 млрд руб., и «Магнит» с динамикой в 94% до 66,1 млрд руб.

«X5 и «Магнит» сделали ставку на самые востребованные сегодня форматы – мягкие и жесткие дискаунтеры – и активно наращивали долю в этих сегментах», – комментирует полученные данные гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

На 65,7% в 2023 году увеличилась чистая прибыль у «ВкусВилла» — до 5,1 млрд руб. Ее рост эксперт объясняет популярным у потребителей форматом магазинов у дома, равно как и тем, что «ВкусВилл» – крупнейший пищевой бренд в России. Доля собственных торговых марок в ассортименте сети составляет 97%, а СТМ позволяют повысить маржинальность – компания не переплачивает за бренд поставщика.

«Кроме того, 52% своей продукции «ВкусВилл» продает онлайн. Это направление у него в отличие от большинства ритейлеров прибыльное», – поясняет Михаил Бурмистров, добавляя, что компании удалось эффективно построить доставку.

После прибыли в 2022 году убытки к началу 2024-го получили «Лента» (1,8 млрд руб.) и «О’кей» (2,9 млрд руб.). «Ашан» сократил чистую прибыль на 87,7% до 900 млн руб., Metro – на 65,5% до 3 млрд руб.

Что касается прогнозов, то по итогам года прибыль и рентабельность ритейлеров, вероятнее всего, снизятся, считают аналитики INFOLine. «Продолжается опережающий рост издержек на персонал – прежде всего на зарплаты работников торговых залов, сборщиков, курьеров, – отмечает Михаил Бурмистров. – Кроме того, цены повышают поставщики, но сети не могут в полной мере переложить их в свои цены на полке: покупатели не готовы, да и власти пристально следят. Также ритейлеры сообщают, что снизили наценку на социально значимые продукты».

Ценовая конкуренция в 2024 году остается высокой, резюмирует эксперт. Плюс ко всему бизнес ритейлеров сильно зависит от заемного капитала, стоимость которого резко увеличилась из-за повышения ключевой ставки. Это существенно снизит маржинальность. Большая часть игроков будет вынуждена сократить инвестиции в развитие и замедлить темпы открытия новых магазинов.

Читайте также:
Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail