0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

INFOLine: прибыль и рентабельность FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года может снизиться

INFOLine: прибыль и рентабельность FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года может снизиться
время публикации: 17:00  06 августа 2024 года
К началу 2024 года чистая прибыль крупнейших FMCG-сетей выросла на 22,2% до 225,3 млрд руб. без НДС при росте выручки на 13,4%. Средняя рентабельность по чистой прибыли у этих игроков увеличилась с 2,28% до 2,46%.
Такие оценки дают авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», поясняя, что в расчет по итогам 2023 года вошли десять лидеров FMCG-сегмента и торговая сеть Fix Price, где доля продовольственного ассортимента не превышает 30%.

Наибольший вклад в рост чистой прибыли в абсолютном выражении внесли X5 Group, увеличившая показатель на 72,8% до 90,3 млрд руб., и «Магнит» с динамикой в 94% до 66,1 млрд руб.

«X5 и «Магнит» сделали ставку на самые востребованные сегодня форматы – мягкие и жесткие дискаунтеры – и активно наращивали долю в этих сегментах», – комментирует полученные данные гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

На 65,7% в 2023 году увеличилась чистая прибыль у «ВкусВилла» — до 5,1 млрд руб. Ее рост эксперт объясняет популярным у потребителей форматом магазинов у дома, равно как и тем, что «ВкусВилл» – крупнейший пищевой бренд в России. Доля собственных торговых марок в ассортименте сети составляет 97%, а СТМ позволяют повысить маржинальность – компания не переплачивает за бренд поставщика.

«Кроме того, 52% своей продукции «ВкусВилл» продает онлайн. Это направление у него в отличие от большинства ритейлеров прибыльное», – поясняет Михаил Бурмистров, добавляя, что компании удалось эффективно построить доставку.

После прибыли в 2022 году убытки к началу 2024-го получили «Лента» (1,8 млрд руб.) и «О’кей» (2,9 млрд руб.). «Ашан» сократил чистую прибыль на 87,7% до 900 млн руб., Metro – на 65,5% до 3 млрд руб.

Что касается прогнозов, то по итогам года прибыль и рентабельность ритейлеров, вероятнее всего, снизятся, считают аналитики INFOLine. «Продолжается опережающий рост издержек на персонал – прежде всего на зарплаты работников торговых залов, сборщиков, курьеров, – отмечает Михаил Бурмистров. – Кроме того, цены повышают поставщики, но сети не могут в полной мере переложить их в свои цены на полке: покупатели не готовы, да и власти пристально следят. Также ритейлеры сообщают, что снизили наценку на социально значимые продукты».

Ценовая конкуренция в 2024 году остается высокой, резюмирует эксперт. Плюс ко всему бизнес ритейлеров сильно зависит от заемного капитала, стоимость которого резко увеличилась из-за повышения ключевой ставки. Это существенно снизит маржинальность. Большая часть игроков будет вынуждена сократить инвестиции в развитие и замедлить темпы открытия новых магазинов.

Читайте также:
Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail