0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист

Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
время публикации: 12:00  27 июля 2024 года
IT-специалисты стали самой многочисленной категорией офисных работников в ритейле: на них приходится почти 22% от общего числа сотрудников офисов торговых сетей, показало исследование Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), приуроченное ко Дню работника торговли.
Розничная торговля - один из крупнейших работодателей в России: в общей сложности, по оценкам Росстата, в ней занято около 14 миллионов человек. Из них более 1,2 миллиона работают в крупных торговых сетях, входящих в АКОРТ.

По данным исследования АКОРТ, офисные работники составляют 8,6% от общего числа сотрудников торговых сетей: 82,3% - сотрудники торговых точек. Самая востребованная профессия в магазинах - продавцы-кассиры (49,2% сотрудников), за ними следуют грузчики (8,7%), пекари, кондитеры и повара (8,4%), директора и управляющие магазинов (7,2%), водители (2,8%), сотрудники охраны (2,1%).

На долю собственных сотрудников службы логистики и распределительных центров приходится 7% общей численности персонала, в сегменте собственного производства заняты 2,2% персонала розничных компаний.

Среди офисных работников торговли крупнейшую долю составляют IT-специалисты: разработчики, аналитики данных, программисты, архитекторы информационных систем и системные администраторы. В среднем на них приходится 21,8% офисного персонала розничных сетей. В отдельных компаниях, например, сети «Детский мир», доля «айтишников» достигает 30% от общего числа сотрудников головного офиса.

Другие самые востребованные офисные профессии в ритейле - специалисты по закупкам и категорийные менеджеры (10,2%), сотрудники отдела по управлению персоналом (10%) и специалисты по финансам (9,9%). Еще 4% приходится на сотрудников службы логистики, 3,5% - службы маркетинга, 1,2% приходится на юристов и 1,1% - на сотрудников службы контроля качества.

Помимо классических профессий в ритейле востребованы и необычные специалисты. Так, в сети АШАН работают микробиологи и координаторы департамента по клиентскому счастью. В X5 Group - экологи, создатели рецептов, пиццамейкеры и суши-мастера, а в «Ленте» есть отдельный менеджер по управлению проблемами. А в X5 Group, АШАН и Metro определиться с выбором вина покупателям помогают кависты - специальные консультанты винной категории.   

«С каждым годом список профессий в розничной торговле расширяется. Высокий показатель доли IT-специалистов среди сотрудников ритейла говорит о том, что розничные сети уже в полной мере стали высокотехнологичными IT-компаниями. Одновременно неоценим тот ежедневный вклад работников торгового и логистического подразделения - продавцов-кассиров, кондитеров, водителей, грузчиков, - без которого невозможна работа современной торговли, несмотря на достижения технологий автоматизации, роботизации и искусственного интеллекта», - отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail