0/5

Лента Новостей

18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист

Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
время публикации: 12:00  27 июля 2024 года
IT-специалисты стали самой многочисленной категорией офисных работников в ритейле: на них приходится почти 22% от общего числа сотрудников офисов торговых сетей, показало исследование Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), приуроченное ко Дню работника торговли.
Розничная торговля - один из крупнейших работодателей в России: в общей сложности, по оценкам Росстата, в ней занято около 14 миллионов человек. Из них более 1,2 миллиона работают в крупных торговых сетях, входящих в АКОРТ.

По данным исследования АКОРТ, офисные работники составляют 8,6% от общего числа сотрудников торговых сетей: 82,3% - сотрудники торговых точек. Самая востребованная профессия в магазинах - продавцы-кассиры (49,2% сотрудников), за ними следуют грузчики (8,7%), пекари, кондитеры и повара (8,4%), директора и управляющие магазинов (7,2%), водители (2,8%), сотрудники охраны (2,1%).

На долю собственных сотрудников службы логистики и распределительных центров приходится 7% общей численности персонала, в сегменте собственного производства заняты 2,2% персонала розничных компаний.

Среди офисных работников торговли крупнейшую долю составляют IT-специалисты: разработчики, аналитики данных, программисты, архитекторы информационных систем и системные администраторы. В среднем на них приходится 21,8% офисного персонала розничных сетей. В отдельных компаниях, например, сети «Детский мир», доля «айтишников» достигает 30% от общего числа сотрудников головного офиса.

Другие самые востребованные офисные профессии в ритейле - специалисты по закупкам и категорийные менеджеры (10,2%), сотрудники отдела по управлению персоналом (10%) и специалисты по финансам (9,9%). Еще 4% приходится на сотрудников службы логистики, 3,5% - службы маркетинга, 1,2% приходится на юристов и 1,1% - на сотрудников службы контроля качества.

Помимо классических профессий в ритейле востребованы и необычные специалисты. Так, в сети АШАН работают микробиологи и координаторы департамента по клиентскому счастью. В X5 Group - экологи, создатели рецептов, пиццамейкеры и суши-мастера, а в «Ленте» есть отдельный менеджер по управлению проблемами. А в X5 Group, АШАН и Metro определиться с выбором вина покупателям помогают кависты - специальные консультанты винной категории.   

«С каждым годом список профессий в розничной торговле расширяется. Высокий показатель доли IT-специалистов среди сотрудников ритейла говорит о том, что розничные сети уже в полной мере стали высокотехнологичными IT-компаниями. Одновременно неоценим тот ежедневный вклад работников торгового и логистического подразделения - продавцов-кассиров, кондитеров, водителей, грузчиков, - без которого невозможна работа современной торговли, несмотря на достижения технологий автоматизации, роботизации и искусственного интеллекта», - отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail