0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:56 Первый завод по производству картофеля фри запустили в России
16:35 Сеть «36,6» закроет убыточные точки
16:19 Маркетплейс Tmall выходит на российский рынок DIY
15:51 Акции X5 Retail Group упали после объявления финансовых результатов
15:29 Минкомсвязи выступило против запрета телерекламы лекарств
14:49 Совладелец «Юлмарта» Август Мейер продал долю в Энергомашбанке
14:31 Владелец фабрики в ТЦ «Персей для детей» пожаловался на действия судебного пристава
14:23 С 29 по 31 мая пройдет ежегодная Национальная выставка качественных потребительских товаров из Китая
13:48 Boxberry и Ярмарка Мастеров стали партнерами
13:28 Сеть «Айкрафт Оптика» выросла до 150 собственных магазинов
12:48 Росстандарт внесет производителей некачественной продукции в «чёрный список»
12:38 Гендиректора «Пятерочки» увел «Магнит»
12:15 Российский бизнес может потерять $1 млрд из-за блокировки Telegram
11:37 ТЦ «Глобал Молл» объявил о полной реконцепции торгового центра
11:35 «Черкизово» передумало проводить SPO
11:09 Avito: в России растет предложение в сфере готового бизнеса
10:47 «М.Видео» закрыла сделку по покупке «Эльдорадо»
10:20 Чистая прибыль X5 Retail Group сократилась на 32,6% по итогам первого квартала
09:46 Кафе в Москве оштрафовали из-за сильного запаха шаурмы
09:34 Amazon отказался сотрудничать с РКН по блокировке Telegram, Google пошел на диалог
Лента новостей

Исследование: Россияне в «новой реальности» стали тратить меньше и рациональнее

Исследование: Россияне в «новой реальности» стали тратить меньше и рациональнее
Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий.
Россияне меняют свои потребительские привычки: жители РФ становятся более разборчивыми в выборе товаров, меньше зависят от брендов и ищут предложения по более низким ценам, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) «Российские потребители: что поставлено на карту?», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Исследование было проведено в 2017 году среди 4 тысяч респондентов с учетом 42 категорий покупок в трех направлениях - продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Оно показало, насколько с 2013 года изменились потребительские предпочтения россиян, распределение трат относительно разных категорий товаров и услуг и подход к покупкам в целом.

«Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны», - говорится в исследовании.

В целом, по мнению BCG, новая поведенческая модель россиян приближается к модели стран Восточной Европы. По словам партнера BCG, главы экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Ивана Котова, в России произошла «перезагрузка» отношения к покупкам во всех категориях потребителей - от самых малообеспеченных до тех, у кого доход высокий.

«Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение», - добавил Котов.

В последние несколько лет, напоминает консалтинговая компания, экономическая ситуация в России осложнялась, в частности рост номинальных доходов россиян отставал от инфляции. Одновременно меняется и поведение российских потребителей - они приспосабливаются к «новой реальности».

С учетом необходимости экономить, россияне, если не считать граждан с высоким доходом, теперь уже не готовы платить, например, за удобство или более качественный сервис в магазине. В ходе опроса 35% его участников подтвердили, что сокращают общий объем потребления.

Доля базовых расходов (еда, транспорт и услуги ЖКХ) увеличилась до 60%, а располагаемые доходы для покупок в других категориях уменьшились. «Потребители воспринимают непродовольственные категории как «необязательные», и здесь они, прежде всего, готовы тратить на одежду, лекарства, косметику и бытовую технику», - отмечается в исследовании.

Консалтинговая компания считает, что существенно изменился и менталитет потребителей. Россияне все чаще предпочитают откладывать крупные покупки, а не тратить деньги, гораздо реже действуют под влиянием импульса и стараются найти самые низкие цены.

«В то же время потребители перераспределяют свои расходы в пользу тех категорий, которые связывают с более высоким качеством жизни - здоровое питание (фрукты и овощи, молочные продукты, мясо, категория «фреш» в целом), детские товары, лекарства, образование, путешествия - сокращая свой бюджет на алкоголь, табачные изделия, готовую и замороженную еду», - добавляет BCG.

«Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60% до 46% в 2013–2017 годах», - говорится в исследовании.

Наконец, для граждан РФ перестали иметь подавляющее значение бренды: лишь 24% респондентов считают, что бренды отражают их и их ценности. «Более позитивно потребители относятся к брендам цифровых компаний, электроники и непродовольственных ритейлеров, менее позитивно - к брендам банков, телекомов и компаний сектора FMCG (товары повседневного спроса - ред.)», - замечает компания.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Прайм

время публикации: 15:04  29 ноября 2017 года
Теги: Россия, исследования рынка, потребители


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Ford test
НРР 2018