0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:53 СМИ обвинили британские интернет-магазины в раскрытии данных о клиентах
09:44 В Швейцарии пройдет референдум против дороговизны
09:37 H&M наняла директора по разнообразию
09:35 Apple может снять iPhone X с производства из-за низкого спроса
09:15 Приложение для выявления фальшивых 2000 рублей разработал «Госзнак»
09:04 Кабмин РФ одобрил законопроект о расширении возможностей малого бизнеса
09:58 Uniqlo начинает захват территории H&M
09:55 Первый стилист Леди Гаги выпустила коллекцию для IKEA
09:52 «Олимпийские» кроссовки стали хитом продаж в Южной Корее
09:50 Основательница Concept Сlub купила сеть кофеен в Петербурге
09:44 Россияне накопили рекордную сумму денег‍
09:25 В Госдуму внесен законопроект о выходе России из ВТО
09:19 Россельхознадзор запретил ввоз яблок из Боснии и Герцоговины
09:08 AFI Development и банк ВТБ договорились о реструктуризации кредита
16:39 Красноярский ритейлер заплатит штраф в 100 тысяч за выцветшее постельное белье
16:28 Более половины компаний в мире подвергались атаке криптомайнеров
16:00 Walmart хочет запатентовать технологию онлайн-покупки продуктов в 3D
15:29 «Яндекс» запустит фуд-сервис «Еда»
15:13 ФАС заставила самарского ритейлера «Елисеич» прекратить навязывать поставщикам возврат
14:59 Россияне тратят на обеды вне дома почти в 10 раз меньше, чем на продукты
Лента новостей

Исследование: Россияне в «новой реальности» стали тратить меньше и рациональнее

Исследование: Россияне в «новой реальности» стали тратить меньше и рациональнее
Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий.
Россияне меняют свои потребительские привычки: жители РФ становятся более разборчивыми в выборе товаров, меньше зависят от брендов и ищут предложения по более низким ценам, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) «Российские потребители: что поставлено на карту?», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Исследование было проведено в 2017 году среди 4 тысяч респондентов с учетом 42 категорий покупок в трех направлениях - продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Оно показало, насколько с 2013 года изменились потребительские предпочтения россиян, распределение трат относительно разных категорий товаров и услуг и подход к покупкам в целом.

«Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны», - говорится в исследовании.

В целом, по мнению BCG, новая поведенческая модель россиян приближается к модели стран Восточной Европы. По словам партнера BCG, главы экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Ивана Котова, в России произошла «перезагрузка» отношения к покупкам во всех категориях потребителей - от самых малообеспеченных до тех, у кого доход высокий.

«Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение», - добавил Котов.

В последние несколько лет, напоминает консалтинговая компания, экономическая ситуация в России осложнялась, в частности рост номинальных доходов россиян отставал от инфляции. Одновременно меняется и поведение российских потребителей - они приспосабливаются к «новой реальности».

С учетом необходимости экономить, россияне, если не считать граждан с высоким доходом, теперь уже не готовы платить, например, за удобство или более качественный сервис в магазине. В ходе опроса 35% его участников подтвердили, что сокращают общий объем потребления.

Доля базовых расходов (еда, транспорт и услуги ЖКХ) увеличилась до 60%, а располагаемые доходы для покупок в других категориях уменьшились. «Потребители воспринимают непродовольственные категории как «необязательные», и здесь они, прежде всего, готовы тратить на одежду, лекарства, косметику и бытовую технику», - отмечается в исследовании.

Консалтинговая компания считает, что существенно изменился и менталитет потребителей. Россияне все чаще предпочитают откладывать крупные покупки, а не тратить деньги, гораздо реже действуют под влиянием импульса и стараются найти самые низкие цены.

«В то же время потребители перераспределяют свои расходы в пользу тех категорий, которые связывают с более высоким качеством жизни - здоровое питание (фрукты и овощи, молочные продукты, мясо, категория «фреш» в целом), детские товары, лекарства, образование, путешествия - сокращая свой бюджет на алкоголь, табачные изделия, готовую и замороженную еду», - добавляет BCG.

«Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60% до 46% в 2013–2017 годах», - говорится в исследовании.

Наконец, для граждан РФ перестали иметь подавляющее значение бренды: лишь 24% респондентов считают, что бренды отражают их и их ценности. «Более позитивно потребители относятся к брендам цифровых компаний, электроники и непродовольственных ритейлеров, менее позитивно - к брендам банков, телекомов и компаний сектора FMCG (товары повседневного спроса - ред.)», - замечает компания.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Прайм

время публикации: 15:04  29 ноября 2017 года
Теги: Россия, исследования рынка, потребители


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Битрикс 24 партнерка
Бизнес-Партнер
Novardis