0/5

Лента Новостей

14:50 Продажи Gucci в 2024 году упали почти на четверть
14:25 Закон о защите граждан от кредитных мошенников принят окончательно
14:00 Годовой объём производства молочной продукции в РФ вырос в среднем на 8%
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
13:35 Электромобиль Xiaomi официально выйдет на российский рынок
13:10 Эксперты назвали самые популярные товары онлайн-продаж за 2024 год
12:45 Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
12:20 Авто.ру: Машина с пробегом в январе стала дешевле в среднем на 12%
11:55 «Магнит» наращивает собственное агропроизводство
11:30 Количество кибератак на ритейл и e-com с начала года выросло в два раза
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
11:05 Компанию-владельца «Крокус сити холла» признали потерпевшим по делу о теракте
10:40 ВсеИнструменты.ру назвал наиболее востребованные DIY-товары в 2024 году
10:15 Выставка MosHome – ключевой помощник в сфере ритейла
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
09:50 Отопительные приборы будут подлежать обязательной маркировке
09:25 Спрос на газировку без сахара вырос почти на 23%
20:45 Сбербанк хочет запатентовать торговую марку «Оплата улыбкой»
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
20:25 «ВкусВилл» опроверг возможность заражения паразитами через рыбу глубокой заморозки
19:55 В России готовят ряд законов для борьбы с кибермошенниками
19:30 Продажи прессы в офлайн-точках падают второй год подряд
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
19:05 Экс-директор по развитию e-com в «Магните» назначен главой «Яндекс Доставки»
18:40 Ozon намерен отсудить часть убытков из-за пожара на складе в Истре
18:15 Утверждены даты введения обязательной маркировки снеков, косметики и игрушек
Как использовать сэмплы в продажах косметики
17:50 Россельхознадзор продолжает выявлять фальсификат в дискаунтерах «Светофор»
17:25 «Лемана ПРО» фиксирует рост доли заказов товаров через ПВЗ в 1,5 раза
17:20 На связи КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – FAQ: ответим на вопросы 18 февраля в 12:00 МСК в Телеграм
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
17:00 Большинство россиян поддерживают идею о запрете продажи алкоголя людям до 21 года
16:35 В Москве вводят новое правило аренды электросамокатов и велосипедов
16:10 Суд удовлетворил иск главы Wildberries Татьяны Ким о разводе
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
15:45 Получите дорожную карту для устойчивого развития вашего бизнеса
15:20 «Почта России» согласовала повышение закупочных цен на прессу
10:00 Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
Все новости →

Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года

Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года
время публикации: 18:15  14 июня 2023 года
Медиа Бизнес-секреты в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовало как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости. В исследовании изучались обезличенные транзакции более 30 млн клиентов Тинькофф. Учитывались операции, совершенные в пользу крупнейших игроков рынка продуктов питания, которые осуществляют доставку на дом.
За 2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. 

Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.  

Динамика клиентской базыПо данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд ₽.

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще
Возвраты в екоммерсе: как снижать их объем? Опыт российских компаний
История российского
e-commerce
2013–2023
 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России.

Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 ₽ в январе 2020 года до 1 088 ₽ в марте 2023 года.

Основной клиент e-grocery — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом. При этом e-grocery «молодеет»: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается. 

АудиторияИгроков рынка можно условно разделить на три подсегмента: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные розничные сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов.

В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22-25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail