В первом полугодии в России сократился рынок кнопочных телефонов. Из 16,7 млн мобильных телефонов, проданных в России за первые шесть месяцев текущего года, кнопочные аппараты составили 25,6%. За год их доля снизилась на 5,7 п. п. против 3,3 п. п. в первом полугодии прошлого года. Об этом сообщает "Ъ".
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал изданию, что одной из причин падения продаж кнопочных телефонов является то, что смартфоны активно продвигают сотовые компании, заинтересованные в росте доходов от мобильного интернета. Кроме того, стоимость кнопочного аппарата незначительно ниже, чем бюджетного смартфона. По прогнозу господина Муртазина, по итогам текущего года доля кнопочных телефонов в России может снизиться до 20%.
В конце июля стало известно, что большинство крупнейших российских сотовых ритейлеров в 2016 году сократили чистую прибыль или нарастили убыток, несмотря на рост выручки. Компании объясняют это «нерациональной ценовой конкуренцией», в ходе которой им приходилось с дисконтом продавать устройства в рамках пакетных предложений.