0/5

Новости сегодня

08:50 Продажи Barbie показали лучший результат за 20 лет
08:30 Британские арендодатели начинают внедрять платежи в зависимости от объема онлайн-продаж ритейлеров
08:18 Декатлон превратит свой бельгийский интернет-магазин в маркетплейс
09:55 Coca-Cola прекратит выпуск половины брендов
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:30 Составлен рейтинг товаров, которые россияне готовы покупать «мимо кассы»
08:59 Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила первый отраслевой конкурс для продавцов бытовой техники и электроники
08:00 Главное за неделю: первая «Пятёрочка #налету», книжная премия OZON и 77 новых адресов «Магнита»
17:40 Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
17:15 Названы условия, при которых торговые центры избегут второго локдауна (чек-лист)
16:50 АКИТ просит отсрочить для доставки применение реквизита «код товара»
16:20 Почти 80 тысяч человек сделали прививку от гриппа в ТЦ Подмосковья
15:50 ОКБ: Объём кредитов наличными в третьем квартале восстановился до прошлогодних значений
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
15:33 X5 открыла первый магазин «Пятёрочка #налету» без кассиров
15:05 re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связной» подвели первые итоги начала продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro в РФ (фото)
14:15 ФАС признала незаконной рекламу БАДа iHerb в Google и «Яндексе»
13:42 В Приморье питейным заведениям тоже запретят работать ночью
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:15 ТРК «Гравитация» откроется в ноябре 2020 года
12:55 «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продавать виртуальные sim-карты по всей России
12:38 Zara запустила производство нижнего белья
12:23 Макдоналдс в России будет строить все новые предприятия с возможностью раздельного сбора отходов
Все новости →
Курьеры рассказали об условиях труда в Delivery Club и «Яндекс.Еде»

Курьеры рассказали об условиях труда в Delivery Club и «Яндекс.Еде»

Курьеры рассказали об условиях труда в Delivery Club и «Яндекс.Еде»
57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.
Исследовательский холдинг «Ромир» в августе провел исследование условий труда курьеров в сервисах Delivery Club и «Яндекс.Еда». В качестве респондентов выступили курьеры, работающие в службе доставки 1 месяц и более, а также проживающие в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.

По результатам исследования составлен портрет курьера. Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%. Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более 2 лет.

Отдельно стоит сказать про особенности портрета курьера в Москве и регионах. Выяснилось, что в регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

Говоря об удовлетворенности работой, подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что удовлетворены своей работой. 74% опрошенных рассказали, что их привлекает выбор удобного для работы времени, т.е. свободный график.

Также, 35% респондентов нравится, что работа курьером – это хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности. Стоит отметить, что в регионах, включая Санкт-Петербург, курьерам важна возможность подработки в большей степени, чем в Москве. Кроме того, 20% курьеров привлекает возможность много передвигаться по городу.

Менее приятным аспектом работы курьера являются штрафы. Так, семь из десяти курьеров отметили, что за время работы получали штрафы. Показатель одинаков для обоих сервисов.

73% курьеров получают до 5 штрафов в месяц. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, т. е. опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).

Отдельный вопрос исследования касался заработка курьеров. Выяснилось, что разница в заработке сильно зависит от региона работы (см. Гистограмму 1). Так, в Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тысяч рублей в месяц.

В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Это, очевидно, связано и с региональным разбросом зарплат, и с тем фактом, что в столице курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах. В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля респондентов с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.

«Рынок доставки еды давно занял свою нишу на Западе и набирает все большие обороты в России. Катализатором роста во многом стал текущий год, в связи с пандемией коронавируса. С учетом роста безработицы из-за эпидемии люди все больше нуждаются в простых способах подработки. Одним из таких является работа курьером в сервисах доставки, которые, что интересно, предлагают практически одинаковые условия труда», – комментирует директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» (холдинг Mile Group), Анна Советова.

Гистограмма 1. Сколько в среднем в месяц вы зарабатываете, работая курьером?

20200907_Food_Delivery.jpg

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020.

33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. Выяснилось, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.

Отдельно в «Ромир» рассмотрели вопрос опыта работы в обеих компаниях. Так, 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде. Среди курьеров Яндекс.Еды в Delivery Club работали 6% курьеров. В целом, 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки.

Последний вопрос исследования «Ромир» касался оформления на работе. Результаты показали, что большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые (см. Гистограмму 2). О договоре ГПХ сообщили 28% респондентов. Каждый десятый курьер (10%) либо не вспомнил, либо не знает, как он оформлен в компании. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).

Гистограмма 2. По какой форме занятости Вы работаете?

20200907_Food_Delivery2.jpg

Читайте также: Delivery Club за полгода удвоил количество ресторанов          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 11:45  18 сентября 2020 года
Теги: курьерская служба, зарплата, исследование, Delivery Club, Ромир, «Яндекс.Еда», курьер, условия труда


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит