0/5

Лента Новостей

14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Малый и средний бизнес стал чаще регистрироваться в регионах

Малый и средний бизнес стал чаще регистрироваться в регионах
время публикации: 16:55  05 мая 2025 года
Аналитики банка «Точка» проанализировали, как меняется структура малого и среднего бизнеса в России.
К концу марта 2025 года в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП числилось 4 624 765 индивидуальных предпринимателей и 3 214 307 юридических лиц – на несколько десятков тысяч больше, чем годом ранее. В реестре субъектов МСП зарегистрировано 6 665 321 предприятие, из которых почти 6,42 млн – микробизнес, 225,7 тыс. – малый бизнес и 20,9 тыс. – средний.

Наибольший рост числа регистраций в 1 квартале 2025 относительно 1 квартала 2024 зафиксирован в республиках Поволжья и Северного Кавказа (Марий Эл, Осетия, Чувашия, Дагестан и Чечня).

В Москве, напротив, количество регистраций снизилось почти на треть (-28,4%) – с 45 338 в 1 квартале 2024 года до 35 310 в 1 квартале 2025.

Аналитики связывают такие изменения с несколькими причинами. Во-первых, в начале 2024 года в столице наблюдалась повышенная активность – на фоне восстановительного роста и запуска ранее отложенных проектов. По сравнению с этим пиком показатели 2025 года выглядят сдержаннее.

Во-вторых, бизнес-среда в Москве остаётся высококонкурентной и сложной для старта. Многие предприниматели выбирают регионы, где рынок менее насыщен, стартовые издержки ниже, а меры поддержки – более ощутимы.

Наконец, рост удалённого формата работы делает регистрацию бизнеса в столице всё менее необходимой – особенно в секторах, где физическое присутствие не критично.

Читайте также:
Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail