0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж

Маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж
время публикации: 11:35  10 марта 2023 года
Эксперты Общественного совета при службе обсуждают новые требования к работе маркетплейсов, их могут обязать проверять продавцов и товары, рассказали в Роспотребнадзоре.
Это можно делать, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, — пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции. 

До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию. Как показывает практика, торговцы этим пользуются.
Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей
Какие изменения вступили в силу в ритейле и e-commerce с 1 марта 2023 года

До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Это выяснили общественники, в начале года они провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках страны.

В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%. Это значит, что покупатели могут купить подделку или незаконно ввезенную в страну продукцию, поясняли в Общественной потребительской инициативе.

Люди активно жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».

Площадки, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности. Там уверены: площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта. Крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею, заметили в министерстве.

«Минпромторг поддерживает инициативы, которые направлены на «обеление» рынка, в том числе с использованием системы «Честный знак», — подчеркнули в ведомстве. — Система маркировки товаров — один из наиболее эффективных инструментов противодействия незаконному обороту промышленной продукции».

На стоимости товаров на маркетплейсах инициатива не отразится, сказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

Источник: Известия

Читайте также:
Региональные потребители стали чаще жаловаться на работу маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail