0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Минпромторг передумал обнулять бонусы

Минпромторг передумал обнулять бонусы
время публикации: 09:44  09 октября 2015 года
Раньше Минпромторг предлагал обнулить бонусы. Тогда ритейлерам пришлось бы позабыть о бэк-марже. На днях министерство передумало.
Минпромторг доработал и направил в правительство свои поправки в закон "О торговле". Об этом "Ведомостям" рассказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Согласно поправкам министерства, бонусы (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) предлагается снизить с 10% до 5%. Также предлагается сократить сроки оплаты поставок и запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги по их продвижению. 

Сами поправки в закон "О торговле" подготовлены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Ее вариант предполагал снижение бонусов с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно. 

Ранее Минпромторг предлагал снизить бонусы до нуля. В частности, данный вопрос поднимался на обсуждение и на площадке «Единой России». В таком случае ритейлеам пришлось бы перейти на фронт-маржу. На сегодня в большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг.  

Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ритейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов). 

Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ритейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. «Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо», – говорит Помбухчан.