0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию
время публикации: 11:48  23 октября 2017 года
Согласно позиции министерства, стоимость подобной продукции должна быть эквивалентной цене на водку.
О том, что Минздрав предложил установить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на парфюмерно-косметическую продукцию, «Известиям» рассказал представитель ведомства. Он уточнил, что этот вопрос уже обсуждался на совещании с Министерством финансов, но отказался комментировать его итоги. Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников подтвердил «Известиям», что ведомство выступило с таким предложением, а также тот факт, что тема обсуждалась с Минфином. 

Он заметил, что уровень цен должен рассчитать экономический блок правительства.

В пресс-службе Минздрава отметили, что «с целью предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в качестве суррогатного алкоголя экспертами для решения указанной проблемы предлагается установление минимальной цены на ПКП, эквивалентной минимальной стоимости бутылки водки». 

Если учитывать, что бутылка водки с содержанием спирта 40% и объемом 500 мл стоит минимум 205 рублей, то парфюмерно-косметическая продукция во флаконе объемом 100 мл и содержанием спирта 80% может стоить не менее 82 рублей. Речь идет об одеколонах, тониках и лосьонах с откручивающейся крышкой, которые часто являются жидкостями «двойного» назначения.

Предложение об установлении МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию во многом продиктовано тем, что среди суррогатной продукции распространены так называемые симуляционные товары, которые, называясь парфюмерной продукцией, являются фактически алкогольной. То есть в большей степени потребляются не по своему прямому косметическому назначению, сказали в пресс-службе ведомства. Во многом такая ситуация сложилась вследствие того, что ПКП в отличие от алкогольной продукции не облагается акцизным сбором, а ее стоимость может быть существенно ниже. Особенно важно, что такая продукция не попадает под требования, предъявляемые к пищевой продукции, в том числе и алкоголю.

Замглавы Минфина Илья Трунин рассказал «Известиям», что установление минимальной розничной цены «увязано с лицензией, торговля парфюмерно-косметической продукцией осуществляется без лицензии, поэтому суть предложений Минздрава в этой части неясна». В Минэкономразвития добавили, что не видят смысла в подобном механизме — «это повлечет рост стоимости отечественной продукции и сделает ее неконкурентоспособной».

Изготовители парфюмерно-косметической продукции поддерживают ценовое регулирование стоимости одеколонов, тоников и лосьонов с откручивающейся крышкой, сказала «Известиям» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По ее словам, средний уровень стоимости в 70 рублей делает производство суррогатной продукции неинтересным для нелегальных изготовителей и позволяет сохранить нужную рентабельность, а также доступность продукции для потребителей.

С декабря 2016 и до октября 2017 года постановлением Роспотребнадзора продажи спиртосодержащих непищевых жидкостей были ограничены. При этом Роспотребнадзор запрещал продукцию крепостью более 28 градусов, цена которых в рознице ниже минимальной цены на водку. Благодаря ограничительным мерам количество алкогольных отравлений с декабря по апрель по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет снизилось на 25%, количество летальных случаев сократилось почти в два раза, уточнили в службе. С 2018 года лишь правительство будет иметь право устанавливать подобные запреты.

Минфин настаивает на введении акцизов для парфюмерно-косметической продукции. Мера позволит «устранить экономическую заинтересованность недобросовестных производителей в использовании этилового спирта не по назначению», следует из проекта. Так, с 1 января 2018 года министерство предлагает установить сбор в 523 рубля за литр этилового спирта, который приобретен производителями парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. При этом в проекте предусмотрен и механизм применения налоговых вычетов суммы сбора при документальном подтверждении использования спирта в целях производства парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия