0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию

время публикации: 11:48  23 октября 2017 года
Согласно позиции министерства, стоимость подобной продукции должна быть эквивалентной цене на водку.
О том, что Минздрав предложил установить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на парфюмерно-косметическую продукцию, «Известиям» рассказал представитель ведомства. Он уточнил, что этот вопрос уже обсуждался на совещании с Министерством финансов, но отказался комментировать его итоги. Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников подтвердил «Известиям», что ведомство выступило с таким предложением, а также тот факт, что тема обсуждалась с Минфином. 

Он заметил, что уровень цен должен рассчитать экономический блок правительства.

В пресс-службе Минздрава отметили, что «с целью предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в качестве суррогатного алкоголя экспертами для решения указанной проблемы предлагается установление минимальной цены на ПКП, эквивалентной минимальной стоимости бутылки водки». 

Если учитывать, что бутылка водки с содержанием спирта 40% и объемом 500 мл стоит минимум 205 рублей, то парфюмерно-косметическая продукция во флаконе объемом 100 мл и содержанием спирта 80% может стоить не менее 82 рублей. Речь идет об одеколонах, тониках и лосьонах с откручивающейся крышкой, которые часто являются жидкостями «двойного» назначения.

Предложение об установлении МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию во многом продиктовано тем, что среди суррогатной продукции распространены так называемые симуляционные товары, которые, называясь парфюмерной продукцией, являются фактически алкогольной. То есть в большей степени потребляются не по своему прямому косметическому назначению, сказали в пресс-службе ведомства. Во многом такая ситуация сложилась вследствие того, что ПКП в отличие от алкогольной продукции не облагается акцизным сбором, а ее стоимость может быть существенно ниже. Особенно важно, что такая продукция не попадает под требования, предъявляемые к пищевой продукции, в том числе и алкоголю.

Замглавы Минфина Илья Трунин рассказал «Известиям», что установление минимальной розничной цены «увязано с лицензией, торговля парфюмерно-косметической продукцией осуществляется без лицензии, поэтому суть предложений Минздрава в этой части неясна». В Минэкономразвития добавили, что не видят смысла в подобном механизме — «это повлечет рост стоимости отечественной продукции и сделает ее неконкурентоспособной».

Изготовители парфюмерно-косметической продукции поддерживают ценовое регулирование стоимости одеколонов, тоников и лосьонов с откручивающейся крышкой, сказала «Известиям» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По ее словам, средний уровень стоимости в 70 рублей делает производство суррогатной продукции неинтересным для нелегальных изготовителей и позволяет сохранить нужную рентабельность, а также доступность продукции для потребителей.

С декабря 2016 и до октября 2017 года постановлением Роспотребнадзора продажи спиртосодержащих непищевых жидкостей были ограничены. При этом Роспотребнадзор запрещал продукцию крепостью более 28 градусов, цена которых в рознице ниже минимальной цены на водку. Благодаря ограничительным мерам количество алкогольных отравлений с декабря по апрель по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет снизилось на 25%, количество летальных случаев сократилось почти в два раза, уточнили в службе. С 2018 года лишь правительство будет иметь право устанавливать подобные запреты.

Минфин настаивает на введении акцизов для парфюмерно-косметической продукции. Мера позволит «устранить экономическую заинтересованность недобросовестных производителей в использовании этилового спирта не по назначению», следует из проекта. Так, с 1 января 2018 года министерство предлагает установить сбор в 523 рубля за литр этилового спирта, который приобретен производителями парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. При этом в проекте предусмотрен и механизм применения налоговых вычетов суммы сбора при документальном подтверждении использования спирта в целях производства парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия