0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

13:15 Платежные системы не смогли согласовать с розницей комиссии по картам
12:50 СТОКМАНН откроет свой первый в мире аутлет в Москве
12:25 В Госдуме предложили запретить рекламу фастфуда
12:00 Forbes назвал самые надежные банки России
Вторая жизнь торгового комплекса
11:35 Пользователи Instagram теперь смогут делать покупки сразу в приложении
11:10 Sela хочет открыть магазины нижнего белья и товаров для дома
10:45 Чистая прибыль X5 Retail Group упала на 8,8%
10:15 «Яндекс» создал приложение для покупок в магазинах
Если денег – только на продукты: где взять средства на развитие бизнеса
09:50 «Лаборатория Касперского» пожаловалась в ФАС на Apple
09:25 Ритейлеры нарастили продажи по системе trade-in
09:00 Zenden получил контроль над обувной сетью Alba
18:00 «Снежная Королева» и Алёна Ахмадуллина представили совместную коллекцию
Социальное доказательство: как вызвать доверие в эпоху купленных отзывов?
16:30 МТС нарастила чистую прибыль на 30%
16:05 Выставка IPLS 2019 проходит в Москве 20 и 21 марта
15:45 Вкладчики «Кэшбери» рискуют стать жертвами новой аферы
15:20 «Диета-18» закрыла последний магазин в Санкт-Петербурге
Хорошая выставка – для бизнеса искорка
14:50 Суд отклонил иск к Adidas из-за скандальной рекламы Reebok
14:25 «Азбука Вкуса» рассказала об итогах акции «День без турникета»
14:00 «Авто.ру» закрывает дилерский центр и точки по оценке машин
13:35 Путин подписал закон о правилах снятия наличных с анонимных карт
Все новости →

Москвичи подсели на здоровое питание

Москвичи подсели на здоровое питание
Доля магазинов, предлагающих такие продукты, резко выросла в столице.
Компания Knight Frank провела исследование, показавшее, что за три года количество продуктовых магазинов в стрит-ритейле, работающих в формате «здоровое питание» и «фермерские продукты», выросло в 3,5 раза, до 714 торговых точек. Как следует из расчетов аналитиков, сейчас эти сети формируют 15,8% продуктовых магазинов, располагающихся в помещениях стрит-ритейла в границах МКАД. В 2015 году аналогичный показатель составлял 6,7%. В общей сложности количество точек сетевых ритейлеров в уличных помещениях за три года выросло на 15,6%, до 4,5 тыс. магазинов. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк связывает резкое увеличение числа магазинов здорового питания с их высокой популярностью. По ее прогнозам, в ближайшие три года число небольших магазинов с фермерскими продуктами будет только увеличиваться.

Аналогичную тенденцию замечают и другие консультанты. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский среди наиболее успешных сетей здорового питания выделяет «Зорька и Милка» (21 магазин), LavkaLavka (5 магазинов) и «Город сад» (12 магазинов). Виктория Камлюк добавляет к этому перечню сети «Мясновъ» (200 магазинов), «Фреш маркет 77» (шесть), «Ближние горки» (шесть) и «Углече поле» (пять). 

«Изначально "Вкусвилл" развивался в довольно компактном формате (5–10 кв. м), для них был критичен высокий трафик, они предпочитали размещаться в непосредственной близости от метро, сейчас же сеть развивается во всех районах города, как в центре, так и в спальных районах, а формат магазина вырос до 150–250 кв. м»,— отмечает господин Казанский. По прогнозам Виктории Камлюк, в ближайшей перспективе наиболее активные темпы роста будет показывать именно «Вкусвилл»: в 2019 году сеть планирует расшириться до 1 тыс. магазинов. В самой компании на запрос “Ъ” не ответили.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков указывает, что крупные ритейлеры уже начали чувствовать конкуренцию со стороны небольших сетей здорового питания: «Мы видим, как со стороны аудитории растет спрос на все, что связано с правильным питанием и здоровым образом жизни — ежегодное увеличение продаж в этих сегментах составляет 15–20%». По данным Knight Frank, до сих пор сети здорового питания наиболее активно развивались именно в формате стрит-ритейла. «Фермерские магазины по своей сути — точки реализации собственной продукции с ограниченным ассортиментом, выходить в качестве самостоятельного арендатора в торгцентры им сложнее»,— объясняет госпожа Камлюк. По ее словам, такие компании могут открывать свои точки внутри крупных магазинов или рядом с ними.

Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько ждет, что сети здорового питания будут развиваться в различных форматах недвижимости. «Фермерские магазины заинтересованы в привлечении большого трафика платежеспособной аудитории и исходя из этого размещают магазины в торгцентрах, помещениях стрит-ритейла, площадках на территориях современных рынков или в специализированных гастрономических пространствах и фуд-холлах»,— объясняет она.

По данным Knight Frank, среди других игроков рынка наиболее заметный рост в сегменте стрит-ритейла показала сеть «Магнит у дома»: количество ее магазинов Москве выросло в семь раз (до 1,2 тыс.). Сеть «Дикси» за аналогичный период увеличилась в 2,5 раза (до 676), «Пятерочка» — в 1,6 раза (до 800).

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:30  11 Декабря 2018 года
Теги: торговые сети, Москва , здоровое питание

 
 
Fashion Tech Day
конференция «Продажи и маркетинг 2019»