0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

На конференции IMPERATOR-FORUM 2021 обсудили тренды в безопасности ритейла

время публикации: 09:30  02 июня 2021 года
27 мая эксперты в сфере безопасности и ритейла встретились на 4-й ежегодной профессиональной конференции IMPERATOR-FORUM 2021, чтобы обсудить последние тренды и развитие рынка. Мероприятие проходило в гибридном формате: все желающие получили доступ к прямой трансляции, смогли задать свои вопросы и принять участие в голосовании онлайн.
IMPERATOR-FORUM 2021 организован группой компаний «Император» и «РБК Конференции». В качестве модератора выступил Сергей Матвеев, эксперт по безопасности в ритейле.

Во вступительном слове директор по развитию ГК «Император» Леонид Нагайцев обратил внимание на новый формат мероприятия: в этот раз количество докладов решили сократить до минимума, а наиболее актуальные и важные темы осветить в формате дискуссий.

На повестке дня: тренды в безопасности, которые необходимо учитывать, чтобы остаться на плаву в ближайшем будущем; а также внедрение новых технологий, цифровизация и пилотирование инновационных решений в сфере безопасности.

Об изменениях в ритейле за последний год и новых стратегиях сетей и потребителей рассказал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine. Он отметил, что практически половина розничного товарооборота приходится на топ-100 основных ритейлеров, из которых 28% приходится на топ-10 самых крупных лидеров рынка. Особенно быстро развиваются онлайн-магазины: впервые в десятку «мастодонтов» отрасли входит Wildberries, увеличивший товарооборот за последний год почти в два раза.

В качестве основных тенденций развития рынка спикер выделил усиление межформатной и межканальной конкуренции. Товары, за которыми мы раньше ездили в гипермаркет, теперь проще заказать в «Самокате» и получить их за 15 минут. Ритейл расширяет линейки своих товаров: Ozon, в котором мы раньше покупали книги, теперь продает продукты, в «Перекрестках» открывается «Макдональдс», еще один отличный пример – «СберМаркет», существование которого раньше никто не мог бы представить.

В такой непростой для «классического» ритейла ситуации очень важно партнерство, кооперация в поисках решений – причем даже с конкурентами. «Необходимо сообща отвечать на те вызовы, которые бросает нам рынок», – подытожил Иван Федяков.

С докладом о трендах в розничных сетях выступил независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов. Он обратил внимание на появление новых форматов, которые также требуют обеспечения безопасности: экспресс-доставка из распределительных центров, аренда одежды, «жесткие» дискаунтеры.

По мнению спикера, «главный урок пандемии – осознание того, что цифровой мир может развиваться, даже когда физический мир остановился полностью». Е-commerce вырос на 58% по сравнению с 2019 годом. На рынке появились новые товары: диджитал-предметы, скины, цифровая одежда и т. д. Можно предположить, что в дальнейшем цифровой мир будет занимать все большую долю, и это должны учитывать службы безопасности.

С приходом новых форматов на рынок предполагается и рост потерь. Однако, согласно опросу, проведенному на конференции, более 70% участников считают, что вряд ли можно говорить о резком скачке убытков, скорее произойдет перераспределение потерь между всеми каналами.

Тему трендов, поменявших профиль безопасности, продолжили обсуждать в рамках дискуссии. Александр Краснопольский, директор департамента безопасности ювелирной сети «Адамас», отметил тенденцию к цифровизации: компания отказалась от физической охраны, заменив ее на «умное видеонаблюдение».



С коллегой согласился Михаил Черемисинов, региональный руководитель по безопасности и защите интеллектуальной собственности Levi Strauss & Co: «Убрали охрану – ничего не изменилось, только денег за безопасность стали меньше платить».

Эксперты рассуждали об изменении функционала служб безопасности. Особая потребность у ритейлеров имеется в охранниках, которые умеют работать с компьютером, современными приложениями, так как сегодня безопасность – это сбор данных и аналитика, сотрудникам СБ просто необходимы навыки работы с цифровыми решениями.

«Сейчас служба безопасности – это не вахтер или контролер, а бизнес-партнер, который работает для достижения целей компании», – отметил руководитель отдела предотвращения потерь Hoff Андрей Гадицкий.

Своим опытом поделился с коллегами руководитель департамента корпоративной безопасности REDMOND Иван Бируля. В компании служба безопасности была включена в маркетинговый комитет и различные маркетинговые активности. Это привело к расширению торговой линейки.

«Одну из функций пылесоса придумали как раз СБшники – обработку пола антисептиком. Таким образом, мы разработали и выпустили на рынок новую модель пылесоса». По его мнению, служба безопасности может быть отличным драйвером для развития бизнеса. 

Электронное голосование, проведенное во время обсуждения, показало, что, несмотря на кризис, бюджет на безопасность по сравнению с прошлым годом у большинства компаний не изменился (так ответили почти 40% опрошенных), однако были и более радикальные ответы: порядка 25% опрошенных сократили его более чем на 10% и примерно столько же, наоборот, – увеличили. Несмотря на столь разные цифры и опыт, спикеры сошлись в том, что ритейлу необходимо продолжать осваивать новые технологии, и большинство участников тестируют, в среднем, 1-2 новых решения в год.

Подводя итоги, можно отметить, что рынок меняется катастрофически быстро, подстраиваясь под изменения экономики. И, если поначалу кто-то мог надеяться на то, что все вернется на круги своя, то теперь уже становится понятно, что ритейл ожидают совершенно другие реалии.

Новые форматы торговли требуют нового отношения к службе безопасности, новых каналов, новых знаний. Сегодня СБ работает в плотной связке со всеми подразделениями компании, в том числе маркетингом и IT. Основная задача компаний на ближайший год – поймать новую волну, подключить партнеров, перестроиться – и тогда можно не просто остаться на плаву, но и увеличить свои доходы.

Читайте также:
Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле
Как быстро обнаружить ошибки кассиров и не потерять прибыль?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail