Лента Новостей
Все новости →На конференции IMPERATOR-FORUM 2021 обсудили тренды в безопасности ритейла
время публикации: 09:30 02 июня 2021 года
27 мая эксперты в сфере безопасности и ритейла встретились на 4-й ежегодной профессиональной конференции IMPERATOR-FORUM 2021, чтобы обсудить последние тренды и развитие рынка. Мероприятие проходило в гибридном формате: все желающие получили доступ к прямой трансляции, смогли задать свои вопросы и принять участие в голосовании онлайн.
IMPERATOR-FORUM 2021 организован группой компаний «Император» и «РБК Конференции». В качестве модератора выступил Сергей Матвеев, эксперт по безопасности в ритейле.Во вступительном слове директор по развитию ГК «Император» Леонид Нагайцев обратил внимание на новый формат мероприятия: в этот раз количество докладов решили сократить до минимума, а наиболее актуальные и важные темы осветить в формате дискуссий.
На повестке дня: тренды в безопасности, которые необходимо учитывать, чтобы остаться на плаву в ближайшем будущем; а также внедрение новых технологий, цифровизация и пилотирование инновационных решений в сфере безопасности.
Об изменениях в ритейле за последний год и новых стратегиях сетей и потребителей рассказал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine. Он отметил, что практически половина розничного товарооборота приходится на топ-100 основных ритейлеров, из которых 28% приходится на топ-10 самых крупных лидеров рынка. Особенно быстро развиваются онлайн-магазины: впервые в десятку «мастодонтов» отрасли входит Wildberries, увеличивший товарооборот за последний год почти в два раза.
В качестве основных тенденций развития рынка спикер выделил усиление межформатной и межканальной конкуренции. Товары, за которыми мы раньше ездили в гипермаркет, теперь проще заказать в «Самокате» и получить их за 15 минут. Ритейл расширяет линейки своих товаров: Ozon, в котором мы раньше покупали книги, теперь продает продукты, в «Перекрестках» открывается «Макдональдс», еще один отличный пример – «СберМаркет», существование которого раньше никто не мог бы представить.
В такой непростой для «классического» ритейла ситуации очень важно партнерство, кооперация в поисках решений – причем даже с конкурентами. «Необходимо сообща отвечать на те вызовы, которые бросает нам рынок», – подытожил Иван Федяков.
С докладом о трендах в розничных сетях выступил независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов. Он обратил внимание на появление новых форматов, которые также требуют обеспечения безопасности: экспресс-доставка из распределительных центров, аренда одежды, «жесткие» дискаунтеры.
По мнению спикера, «главный урок пандемии – осознание того, что цифровой мир может развиваться, даже когда физический мир остановился полностью». Е-commerce вырос на 58% по сравнению с 2019 годом. На рынке появились новые товары: диджитал-предметы, скины, цифровая одежда и т. д. Можно предположить, что в дальнейшем цифровой мир будет занимать все большую долю, и это должны учитывать службы безопасности.
С приходом новых форматов на рынок предполагается и рост потерь. Однако, согласно опросу, проведенному на конференции, более 70% участников считают, что вряд ли можно говорить о резком скачке убытков, скорее произойдет перераспределение потерь между всеми каналами.
Тему трендов, поменявших профиль безопасности, продолжили обсуждать в рамках дискуссии. Александр Краснопольский, директор департамента безопасности ювелирной сети «Адамас», отметил тенденцию к цифровизации: компания отказалась от физической охраны, заменив ее на «умное видеонаблюдение».
С коллегой согласился Михаил Черемисинов, региональный руководитель по безопасности и защите интеллектуальной собственности Levi Strauss & Co: «Убрали охрану – ничего не изменилось, только денег за безопасность стали меньше платить».
Эксперты рассуждали об изменении функционала служб безопасности. Особая потребность у ритейлеров имеется в охранниках, которые умеют работать с компьютером, современными приложениями, так как сегодня безопасность – это сбор данных и аналитика, сотрудникам СБ просто необходимы навыки работы с цифровыми решениями.
«Сейчас служба безопасности – это не вахтер или контролер, а бизнес-партнер, который работает для достижения целей компании», – отметил руководитель отдела предотвращения потерь Hoff Андрей Гадицкий.
Своим опытом поделился с коллегами руководитель департамента корпоративной безопасности REDMOND Иван Бируля. В компании служба безопасности была включена в маркетинговый комитет и различные маркетинговые активности. Это привело к расширению торговой линейки.
«Одну из функций пылесоса придумали как раз СБшники – обработку пола антисептиком. Таким образом, мы разработали и выпустили на рынок новую модель пылесоса». По его мнению, служба безопасности может быть отличным драйвером для развития бизнеса.
Электронное голосование, проведенное во время обсуждения, показало, что, несмотря на кризис, бюджет на безопасность по сравнению с прошлым годом у большинства компаний не изменился (так ответили почти 40% опрошенных), однако были и более радикальные ответы: порядка 25% опрошенных сократили его более чем на 10% и примерно столько же, наоборот, – увеличили. Несмотря на столь разные цифры и опыт, спикеры сошлись в том, что ритейлу необходимо продолжать осваивать новые технологии, и большинство участников тестируют, в среднем, 1-2 новых решения в год.
Подводя итоги, можно отметить, что рынок меняется катастрофически быстро, подстраиваясь под изменения экономики. И, если поначалу кто-то мог надеяться на то, что все вернется на круги своя, то теперь уже становится понятно, что ритейл ожидают совершенно другие реалии.
Новые форматы торговли требуют нового отношения к службе безопасности, новых каналов, новых знаний. Сегодня СБ работает в плотной связке со всеми подразделениями компании, в том числе маркетингом и IT. Основная задача компаний на ближайший год – поймать новую волну, подключить партнеров, перестроиться – и тогда можно не просто остаться на плаву, но и увеличить свои доходы.
Читайте также:
Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле
Как быстро обнаружить ошибки кассиров и не потерять прибыль?
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 30 сентября 2024
15:20, 14 августа 2024
16:10, 22 августа 2023
08:00, 24 мая 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...