0/5

Новости сегодня

20:45 Россияне оденутся в героев сериалов на Хэллоуин
20:20 Старейший автопрокат Америки заказал у Tesla сто тысяч электромобилей
19:55 Владимир Путин потребовал проверить качество продуктов питания
19:30 Илон Маск увеличил свое состояние на росте акций Tesla
B2B маркетплейсы как актуальный тренд екома в России: специфика, эффективность, перспективы развития
19:05 «Лента» может выплатить первые дивиденды в 2022 году
18:40 Lidl прекращает продажу минеральной воды Vittel в Германии
18:15 Правительство планирует ужесточить ответственность за контрафакт и создать базу нарушителей
17:50 Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась
Дмитрий Макеев, Rubbles: будущее ритейла за персонализацией
17:25 В Мурманске откроется первый в регионе магазин косметики Inglot
17:00 Путин рекомендовал регионам запретить ночную работу общепита
16:35 Цены на автомобили выросли на 15%
16:10 Москва не будет продлевать нерабочие дни после 7 ноября
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
15:45 Cтавки аренды склада достигли исторического максимума
15:20 SuperJob: Сколько зарабатывает мерчандайзер в России
14:55 AliExpress Россия увеличила долю в KazanExpress до контрольной
14:30 Розничные продажи «Ленты» выросли на 13,5%
Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
14:05 Исследование: Россияне используют наличные по привычке и для мелких покупок
13:40 Шесть российских регионов ввели локдаун досрочно
13:15 Wildberries перенесет крупную распродажу из-за локдауна
12:50 Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса
Все новости →
Ozon меняет структуру комиссий для компаний-партнёров маркетплейса

Ozon меняет структуру комиссий для компаний-партнёров маркетплейса

Ozon меняет структуру комиссий для компаний-партнёров маркетплейса
время публикации: 09:20  05 марта 2020 года
Теперь комиссия будет формироваться по принципу «конструктора».
В сообщении площадки говорится, что новая структура комиссий для продавцов площадки сделает все процессы e-commerce платформы на 100% прозрачными для партнеров и позволит увеличить доходы от ведения бизнеса на интернет-площадке.  

До этого момента маркетплейс Ozon предлагал своим партнерам фиксированную комиссию, которая могла составлять от 5 до 35% от стоимости проданного товара и варьировалась в зависимости от категории и выбранной партнером схемы работы – со своего склада или со склада Ozon. Теперь комиссия будет формироваться по принципу «конструктора». Партнер будет видеть, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе Ozon и какие расходы связаны с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах и так далее. 

Комиссия за продажу товара будет зависеть от категории – очевидно, что маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и ювелирных изделий разная. Эта часть комиссии по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. Размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть от габаритов товаров и схемы работы – со склада Ozon или с собственного. 

Комиссия-«конструктор» позволит партнерам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки.

Тестирование новой структуры комиссии на выбранных группах партнеров показало, что более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии за счет более эффективного управления процессом доставки и возврата товаров. При этом объемы продаж сохранились, и в результате их общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.  

«На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, “внутри” которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом. Это показывали, в частности, фокус-группы с первыми партнерами. На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих – рынок был к этому не готов, – говорит Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon. – Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнерам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат. Конечно, при разработке новой структуры мы сделали много тестов, провели интервью с нашими продавцами, прежде чем убедились, что новое решение позволит им более эффективно управлять продажами в текущих реалиях». 

На конец февраля порядка 8 000 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе регистрации были еще около 18 000. Сейчас каждый второй заказ клиента Ozon содержит товары продавцов маркетплейса.

Читайте также: Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности