0/5

Лента Новостей

13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям

Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
время публикации: 14:05  30 июня 2025 года
Изображение Freepik
Яндекс Маркет провел опрос среди продавцов на маркетплейсах и выяснил, готовы ли они делегировать задачи нейросетям. Всего в нем приняли участие более 1,2 тыс. человек. 
Среди опрошенных продавцов 42% готовы передать некоторые задачи нейросети, а 7% большинство своих задач. Таким образом, почти половина (49%) предпринимателей уже готовы делегировать свои обязанности ИИ. При этом 68% продавцов поручат что-то искусственному интеллекту только в том случае, если результат будет проверять человек.

Предприниматели хотели бы использовать ИИ в работе, потому что это экономит время на рутинные задачи (37%) и снижает вероятность ошибки человека (24%). Также респонденты считают, что так можно сделать аналитику и прогнозы точнее (24%) и тратить меньше на зарплаты (22%).

Среди задач, которые чаще всего готовы отдать нейросетям — генерация описаний (62%) и изображений (37%) для карточки товара. Еще продавцы готовы передать работу с поиском информации (33%), анализом продаж и работы конкурентов, прогнозированием спроса (32%).

Самостоятельно работать с AI-помощником многие пока не хотят: более половины предпринимателей (51%) предпочтут, чтобы вместо них с нейросетью общался помощник, в идеале – уверенный пользователь нейросетей (70%). Треть из тех, кто хочет помощника, готовы для этого нанять нового человека в штат. 

Данные от Профи.ру подтверждают, что рынок отвечает на запросы продавцов: количество предложений растет в тех сферах, где у предпринимателей есть желание нанять помощников и делегировать работу нейросетям. В первом полугодии 2025 года в сравнении с тем же периодом предыдущего года количество анкет менеджеров маркетплейсов с такими задачами, как ведение карточек, анализ продаж, управление акциями и рекламными кампаниями, увеличилось на 82%. Количество предложений от аналитиков выросло на 80%, а от контент-менеджеров на 26%.

«Рост готовности продавцов делегировать задачи ИИ – сигнал о переходе рынка к более зрелой фазе автоматизации. Востребованность специалистов, способных достигать от ИИ-инструментов качественных результатов, стремительно растет и формирует новый сегмент компетенций на стыке технологий и маркетплейс-менеджмента», – комментирует Владислав Щукин, маркетинговый аналитик Профи.ру.

Читайте также:
Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail