0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Поваренная соль исчезнет с прилавков российских магазинов

Поваренная соль исчезнет с прилавков российских магазинов
время публикации: 10:45  10 сентября 2018 года
Новый ГОСТ не предусматривает использование такого наименования.
С 1 сентября вступил в силу новый ГОСТ «Соль пищевая. Общие технические условия», следует из информации на официальном портале Росстандарта. Согласно правилам, из наименования продукции исключается слово «поваренная», как традиционно называли в России соль. Как рассказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, все отечественные производители изготавливают соль по стандарту, на импортную продукцию приходится 1%. 

«Согласно ГОСТу, вместо не совсем корректного наименования «поваренная», применяемого по традиции для всех видов соли, теперь в России, как и во всех странах мира, на упаковке будет написано «Соль пищевая», — отметил Дмитрий Востриков. — Далее в зависимости от происхождения соли ее качества и способа производства она будет именоваться «морской», «молотой», «экстра» и так далее».

Он пояснил, что термин «поваренная» фактически не является характеристикой продукта и искажает смысл его названия. «Поваренной принято считать соль, полученную путем солеварения, на практике сейчас только выварочная соль проходит стадию технологического процесса выварки», — отметил Дмитрий Востриков, заметив, что определение «поваренная» не может относиться к остальным видам пищевой соли.

Новый ГОСТ был опубликован в мае 2018 года, и в продажу уже поступает продукт, выпущенный по новому стандарту. Полностью «поваренная соль» исчезнет с прилавков через три-пять месяцев. Как пояснили «Известиям» в «Руспродсоюзе», в магазинах сейчас распродаются товарные остатки старой соли. На складах у производителей также еще осталась старая продукция, которую нужно реализовать. Но выпускать соль по старому ГОСТу производители с 1 сентября не могут. 

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза», цена на обновленную соль не изменится. Коммерческий директор компании «Руссоль» Алексей Булычев рассказал «Известиям», что изменения упаковки были незначительными, поэтому дополнительных средств на новый дизайн не тратилось. Он отметил, что упаковочные материалы закупаются планово в зависимости от объемов производства и компания подготовилась к переходу на новый ГОСТ.

Новая упаковка соли и исчезновение с нее слова «поваренная» никак не отразится на продажах продукции, уверен и глава Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Он подчеркнул, что потребители больше реагируют на качества соли и в меньшей степени на дополнительные надписи на упаковке.

Вступивший в силу новый ГОСТ на соль также предполагает использование единственно возможной добавки — йода. Речь идет о йодате калия, тогда как до этого стандарт допускал и йодид калия. Практика использования йодата показала, что срок годности продукции увеличивается с 9–12 месяцев до 18, заметили в «Руспродсоюзе». Тогда как фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев.

В Роскачестве «Известиям» сообщили, что часто на полках отечественных магазинов встречалась соль с йодидом калия, который дешевле. «При этом важно отметить, что доля йодирующих добавок в себестоимости соли слишком мала, чтобы отразиться на цене», — отметили в организации. Так что и эти изменения не сделают продукцию дороже. 


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.