Лента Новостей
Все новости →Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов
![Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов](/upload/iblock/3f0/x3f094472593ad5afefcdf34352fbe4bf.jpg.pagespeed.ic.7wYMkPejGn.jpg)
время публикации: 10:20 24 июня 2022 года
Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж.
«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.
В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу.
В Ozon подчеркнули, что акции и мегараспродажи – доступный и эффективный инструмент, который помогает продавцам увеличивать продажи и способствует росту их бизнеса. Так, в прошлом году по итогам мегараспродаж “11.11” и “Черная пятница” на Ozon оборот продавцов-участников увеличился в 7-8 раз.
«Важно отметить, что участие в любых акциях и мегараспродажах Ozon для продавцов полностью добровольное. Мы предлагаем им разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», – сообщили в пресс-службе.
Более того, Ozon вкладывает значительные средства в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей, добавили там. В прошлом году инвестиции в рамках больших распродаж составили 2 млрд рублей. В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей.
В «Яндекс Маркете» также заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает.
По данным INFOLine, Оборот онлайн-торговли в РФ достиг 4,1 трлн рублей. В 2021 году они сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков – 4,6%.
Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
ФАС советует маркетплейсам заняться саморегулированием на фоне жалоб на их работу
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 25 июля 2024
12:25, 23 июля 2024
13:40, 17 июля 2024
09:30, 17 июля 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления