0/5

Новости сегодня

08:50 Chloé и Atelier Jolie анонсировали совместную капсульную коллекцию
08:25 «Яндекс» присоединит несколько «дочек» для упрощения корпоративной структуры
08:00 Главное за неделю: ядовитый сидр, утечка данных в «АШАН» и «Глории», смена владельца «Улыбки радуги»
19:05 Российский авторынок выбыл из пятерки европейских лидеров
Нейросети в маркетинге — очередной хайп или новый тренд
18:40 Qiwi планирует разделить свой бизнес на российский и международный
18:15 «Лента» откроет собственные рестораны
17:50 АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей
17:25 В России снизились продажи крупнейших фармацевтических дистрибуторов
А что в Китае? 5 интересных новостей китайского рынка начала лета 2023
17:00 «АвтоВАЗ» планирует возобновить производство Lada Granta с ABS
16:35 Vestel приостановил проект возобновления производства в России
16:10 «Яндекс» планирует снять ограничение на число пассажиров в роботакси
15:45 Кафе «Московское мороженое» открылось в Библиотеке искусств имени Боголюбова
Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
15:20 Marks & Spencer откажется от маркировки срока годности на молоке для сокращения отходов
14:55 Верховный Суд подтвердил законность штрафа ФАС в отношении Apple в размере 906 млн рублей
14:30 Владелец прав на мишку Тедди подал иск к сети кондитерской солиста «Руки вверх»
14:05 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых
Как «ловцы скидок» съедают прибыль программы лояльности, и что с этим делать
13:40 «Яндекс.Маркет» регистрирует новый бренд детских товаров
13:15 «Лента Онлайн» запустила доставку в пригороды
12:50 Производство компьютерной техники и электроники в Москве выросло на 20%
12:25 Mash: Adidas и Daher Group заключили контракт
Все новости →

Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов
время публикации: 10:20  24 июня 2022 года
Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж.
«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.

Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.

В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.

В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу.

В Ozon подчеркнули, что акции и мегараспродажи – доступный и эффективный инструмент, который помогает продавцам увеличивать продажи и способствует росту их бизнеса. Так, в прошлом году по итогам мегараспродаж “11.11” и “Черная пятница” на Ozon оборот продавцов-участников увеличился в 7-8 раз. 

«Важно отметить, что участие в любых акциях и мегараспродажах Ozon для продавцов полностью добровольное. Мы предлагаем им разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», – сообщили в пресс-службе. 

Более того, Ozon вкладывает значительные средства в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей, добавили там. В прошлом году инвестиции в рамках больших распродаж составили 2 млрд рублей. В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей.

В «Яндекс Маркете» также заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает. 

По данным INFOLine, Оборот онлайн-торговли в РФ достиг 4,1 трлн рублей. В 2021 году они сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков – 4,6%.

Напомним, что в рамках «Недели Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».

Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
ФАС советует маркетплейсам заняться саморегулированием на фоне жалоб на их работу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности