0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов
время публикации: 10:20  24 июня 2022 года
Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж.
«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.

Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.

В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.

В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу.

В Ozon подчеркнули, что акции и мегараспродажи – доступный и эффективный инструмент, который помогает продавцам увеличивать продажи и способствует росту их бизнеса. Так, в прошлом году по итогам мегараспродаж “11.11” и “Черная пятница” на Ozon оборот продавцов-участников увеличился в 7-8 раз. 

«Важно отметить, что участие в любых акциях и мегараспродажах Ozon для продавцов полностью добровольное. Мы предлагаем им разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», – сообщили в пресс-службе. 

Более того, Ozon вкладывает значительные средства в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей, добавили там. В прошлом году инвестиции в рамках больших распродаж составили 2 млрд рублей. В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей.

В «Яндекс Маркете» также заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает. 

По данным INFOLine, Оборот онлайн-торговли в РФ достиг 4,1 трлн рублей. В 2021 году они сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков – 4,6%.

Напомним, что в рамках «Недели Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».

Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
ФАС советует маркетплейсам заняться саморегулированием на фоне жалоб на их работу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail