0/5

Лента Новостей

14:55 Почта России ускорила получение посылок
14:30 Каждый третий россиянин проверяет статус интернет-магазина перед онлайн-покупкой
14:05 Роскачество обнаружило нарушения у нескольких брендов горчицы
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
13:40 В М.Видео-Эльдорадо сменился финансовый директор
13:15 Средний размер потребкредита в марте увеличился на 14%
12:51 Выручка VK за I квартал выросла на 16%
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
12:25 Ритейлер SneakerBOX запустил пространство для сторонников активного образа жизни
12:00 «Чижик» запустил доставку более чем в 40 регионах
11:35 Яндекс Маркет увеличил количество транзитных точек в 12 раз
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
11:10 Продажи шашлыка в мае-сентябре могут вырасти до 96,3 тыс. тонн
10:45 Familia выяснила бюджет дачного отдыха в майские праздники
10:20 X5 откроет первый распределительный центр на Дальнем Востоке
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
09:55 В Минпромторге сформулировали условия для возвращения в Россию западных компаний
09:30 Доля продаж по краткосрочным акциям за год снизилась с 31% до 24%
20:45 Росаккредитация: основной объем приостановленных сертификатов приходится на товары для детей
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
20:20 M&S подверглась кибератаке
19:55 Подержанные автомобили в пять раз опережают новые по объему продаж
19:30 Как компании относятся к подработкам сотрудников – исследование РШУ
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
19:05 Минпромторг разработал условия возвращения зарубежных компаний
18:40 Philip Morris нарастила квартальные продажи табачных изделий в РФ на 5-6%
18:15 Китайская ROX Motor зарегистрировала в РФ новый автомобильный бренд
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
17:50 Компании Apple в РФ грозит штраф за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений
17:25 Какие приложения и игры россияне скачивают больше всего – рейтинг RuStore
17:00 В «Москва-Сити» у ТЦ «Афимолл» произошел пожар
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:35 «Детский мир» определил критерии выбора игрушек для детей младшего возраста
16:10 Wildberries внедряет функцию генерации ключевой информации о товаре на основе отзывов
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые продаваемые видеоигры
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
15:20 Сеть кофеен Surf Coffee судится со школой серфинга
14:55 Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима
10:00 Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
Все новости →

«Пятерочка» и «Магнит» оккупировали рынок Поволжья

«Пятерочка» и «Магнит» оккупировали рынок Поволжья
время публикации: 16:30  23 октября 2017 года
Современные дискаунтеры, по мнению экспертов, предлагают самые привлекательные для потребителей преимущества.
Как сообщила директор по работе с ключевыми клиентами GfK Rus Виктория Давитаиа, сегодня дискаунтеры постепенно становятся главным каналом покупок в России. «На них приходится 30% всего рынка, сегмент остается в числе самых быстрорастущих как на уровне всей России, так и на уровне Поволжья», - сказала Давитаиа.

По словам эксперта, основная проблема современных супермаркетов заключается в том, что потребитель лучше воспринимает коммуникацию дискаунтеров, которые обещают лучшие цены. «Если посмотреть, из чего складывается успех сетей формата «супермаркет», - здесь играют роль множество факторов. Это и работа с покупательской аудиторией, понимание ее ценностей, потребностей, покупательских миссий, это правильный ассортимент, который соответствуют ожиданиям, стилю жизни и покупательским миссиям аудитории», - считает Давитаиа.

Как отметила собеседница РБК-Татарстан, в развитии ритейла большое значение имеет правило «location-location-location». К примеру, в крупных городах, особенно в центральной части, где остро стоит проблема с парковками, отсутствие места для парковки, можно сказать, гарантированно отталкивает платежеспособную аудиторию на автомобилях, что в конечном итоге убивает торговлю.

Не секрет, что в ПФО ключевыми игроками рынка в сегменте дискаунтеров являются «Магнит» и «Пятёрочка». «Несмотря на то что обе сети играют в одном формате, «Пятёрочка», растет в доле рынка, а «Магнит» эту долю теряет. Однако «Магнит» продолжает занимать лидирующее положение в федеральных округах. Доля «Бахетле» в регионе за последние три года оставалась стабильной на уровне 3,2% и 2,9%. Темпы роста канала «супермаркет», куда входит «Бахетле», заметно отстают от дискаунтеров», - резюмировала Давитаиа.

Как рассказал РБК-Татарстан начальник торговых операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, сейчас ситуация для розничной торговли в России не является плохой. С точки зрения эксперта, идет просадка по сегменту гипермаркетов, сети обращают внимание на другие сегменты, развивают программы лояльности, сотрудничают с банками, работают над увеличением среднего чека и сокращением расходов. «В третьем квартале появились обнадеживающие новости: оборот розничной торговли вырос на 3,2%, продуктовая инфляция в сентябре была нулевой. В 4 квартале тенденция на восстановление закрепится», - сказал Ващенко.

Представитель ИК «Фридом Финанс» отметил, что тенденция 2017 года – сокращение трафика и размера средней покупки в гипермаркетах большинства торговых сетей. «В связи с этим планы по открытию гипермаркетов и крупных логистических центров могут быть пересмотрены. В частности, «Магнит» почти в 2 раза снизил прогноз по открытию гипермаркетов – с 39 до 21. В Казани всего около 15 гипермаркетов, в том числе у «Магнита» их 4, без учета одного удаленного в городе Волжске. Для сравнения, 4 гипермаркета «Магнит» открыл в двух часах езды, в Чебоксарах, где население в 3 раза меньше», - отметил Ващенко.

Эксперт подчеркнул, что ПФО является одним из ключевых регионов «Магнита». На него приходится почти 3,4 тыс. магазинов, или 28% от числа магазинов «у дома». По словам эксперта, у Х5 Retail Group 2,8 тыс. магазинов «Пятерочка» в ПФО. Логично предположить, отметил Ващенко, что чем выше доля рынка, тем ниже, в среднем, темпы роста. «Крупные игроки сталкиваются с антимонопольными ограничениями там, где их доля уже высока, и перенаправляют силы в другие регионы», - сказал в беседе с РБК-Татарстан эксперт «Фридом Финанс».

«Крупных центров не хватает, но, если тенденция к сокращению продаж продолжится, другие сети будут пересматривать планы по открытию с сторону сокращения», - добавил Ващенко. В то же время, по его словам, будет расти число мелких магазинов. «На их открытие надо до 6 раз меньше времени и капитальных затрат, но рентабельность в этом сегменте в среднем на 3 процентных пункта ниже», - резюмировал Ващенко.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК