Лента Новостей
Все новости →Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму

время публикации: 13:10 05 марта 2024 года
В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Один из основных пунктов документа предполагает запрет для торговых площадок требовать компенсацию у покупателей за возврат товара.
Кроме того, в соответствии с данным законопроектом, большие площадки не смогут проводить акции без согласия своих партнеров и взимать с них более 10% за предоставление своих услуг.Законопроект определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и самих маркетплейсов.
Помимо этого, документ предлагает ввести общее регулирование для всех маркетплейсов, а также дополнительные меры для площадок, которые занимают более 20% рынка. Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.
Кроме того, маркетплейсам могут запретить создавать условия для продажи своих собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что его необходимость обусловлена отсутствием унифицированного правового регулирования деятельности маркетплейсов.
В случае принятия закона, он вступит в силу 1 марта 2025 года. Контроль за его соблюдением планируется возложить на ФАС России.
Читайте также:
Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 15 мая 2025
20:20, 14 мая 2025
13:10, 07 мая 2025
09:25, 11 апреля 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...