Новости сегодня
Все новости →Ритейл предлагают освободить от НДС взамен на благотворительность
время публикации: 11:10 08 сентября 2021 года
Национальный центр спасения еды и заботы об экологии «Фудшеринг» предложил Минфину освободить ритейлеров от уплаты НДС, если они передают продукты с истекающим сроком годности (от одних до четырех суток до его окончания) на благотворительность.
В частности, если сети будут передавать еду в некоммерческие организации, которые направляют товары малоимущим гражданам.Организация предложила внести необходимые поправки в статью 170 Налогового кодекса: снять с компаний обязанность восстанавливать НДС, если продукты идут на благотворительность. Об этом сказано в письме главе Минфина Антону Силуанову от 1 сентября.
Сейчас торговые сети покупают у производителей товар, в сумму которого заложен налог, поэтому ритейл представляет к вычету НДС и получает его обратно от государства. Если продукты идут на благотворительность некоммерческим организациям, то налог следует восстановить в бюджет, пояснили в «Фудшеринге» действующий механизм.
В письме в адрес Минфина сказано: в перспективе максимум пяти лет реализация инициативы позволит спасать около 1 млн т еды в год. Этого объема достаточно, чтобы 18 млн человек безвозмездно получали продовольственную помощь за счет ресурсов, которые уже есть в экономике, считают в организации.
В письме отмечено, что указанного количества еды хватит на 1,8 млн годовых рационов. То есть расчеты основаны на том, что 1,8 млн человек смогут получить полноценное питание — около 1,5 кг еды в день. Либо ее можно ориентировать на 18 млн без привязки к рационам.
Источник: Известия
Читайте также:
Amazon пытается ограничить уничтожение возвращенных товаров
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают