0/5

Лента Новостей

20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Ритейлерам запретят взимать с поставщиков различные доплаты

время публикации: 13:40  27 ноября 2015 года
Несмотря на готовящийся запрет, российские поставщики не верят в возможность такого сценария.
Правительство РФ ограничит поборы с поставщиков, пишут "Известия". Речь идет о так называемых бонусах, разнообразных маркетинговых договорах о продвижении товаров и других услуг, которые ритейлеры навязывают за допуск на свои полки. 

Теперь размер вознаграждений продуктовым ритейлерам от поставщиков и стоимость всех дополнительных услуг магазинов не должны превышать 5% от цены купленных торговой сетью товаров. Такая информация содержится в правительственных поправках в закон "О торговле".  

О том, правительственный вариант поправок проекта Ирины Яровой готов,  рассказали участники рынка, в том числе и те, которые присутствовали на октябрьской встрече с зампредом правительства Аркадием Дворковичем, где поправки обсуждались и формировались. 
  
Нормы, на первый взгляд, существенно улучшают положение поставщиков. Исчезновение фальшь-услуг позволит им не сталкиваться с проблемами в общении с фискалами — поставщики сейчас не могут доказать, что сеть действительно оказывала им эти услуги, и рискуют быть оштрафованными. Пункт со сроками оплаты снижает кредитную нагрузку на контрагентов сетей. Прибавление логистических услуг к маркетинговым и вознаграждениям (бонусам, которые сейчас ограничены 10%) также устраивает поставщиков: это добавляет прозрачности в отношениях, объяснил предправления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. 
 
Но вот сами поставщики считают, что теперь ритейлеры будут требовать снижения закупочных цен и финансовый баланс отношений с сетями не изменится. 

Сами поправки в закон "О торговле" подготовлены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Ее вариант предполагал снижение бонусов с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.