0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Ритейлерам запретят взимать с поставщиков различные доплаты

время публикации: 13:40  27 ноября 2015 года
Несмотря на готовящийся запрет, российские поставщики не верят в возможность такого сценария.
Правительство РФ ограничит поборы с поставщиков, пишут "Известия". Речь идет о так называемых бонусах, разнообразных маркетинговых договорах о продвижении товаров и других услуг, которые ритейлеры навязывают за допуск на свои полки. 

Теперь размер вознаграждений продуктовым ритейлерам от поставщиков и стоимость всех дополнительных услуг магазинов не должны превышать 5% от цены купленных торговой сетью товаров. Такая информация содержится в правительственных поправках в закон "О торговле".  

О том, правительственный вариант поправок проекта Ирины Яровой готов,  рассказали участники рынка, в том числе и те, которые присутствовали на октябрьской встрече с зампредом правительства Аркадием Дворковичем, где поправки обсуждались и формировались. 
  
Нормы, на первый взгляд, существенно улучшают положение поставщиков. Исчезновение фальшь-услуг позволит им не сталкиваться с проблемами в общении с фискалами — поставщики сейчас не могут доказать, что сеть действительно оказывала им эти услуги, и рискуют быть оштрафованными. Пункт со сроками оплаты снижает кредитную нагрузку на контрагентов сетей. Прибавление логистических услуг к маркетинговым и вознаграждениям (бонусам, которые сейчас ограничены 10%) также устраивает поставщиков: это добавляет прозрачности в отношениях, объяснил предправления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. 
 
Но вот сами поставщики считают, что теперь ритейлеры будут требовать снижения закупочных цен и финансовый баланс отношений с сетями не изменится. 

Сами поправки в закон "О торговле" подготовлены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Ее вариант предполагал снижение бонусов с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.