0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:12 MAPIC Insights день 2: Сustomer journey полного цикла, местная еда и арт в торговых центрах
17:00 Микрон и Digital Transformation Group запустят блокчейн-платформу для маркировки алкоголя
16:30 Apple уступила JET по объему рынка носимых устройств
16:05 Зои Дешанель и Натали Дормер стали амбассадорами Crocs
Природа и структура организаций
15:40 The Best Luxury Stores Forum & Awards пройдет 20 ноября в Москве
15:15 Дизайн-студия IKEA открылась в ТРЦ «Афимолл Сити»
14:50 В «Пятерочке» стартовали недели «черных пятниц»
14:40 Приглашаем первых лиц российской розницы на Retail’s Big Show в Нью-Йорке
Выход на «конечников»: чего фабрики и заводы ждут от онлайн-торговли
14:25 Домашний арест Дмитрия Костыгина официально отменен
14:00 На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов
13:40 Голикова рассказала, когда пересмотрят потребительскую корзину
13:15 ФТС зафиксировала рост выявленного контрафакта в 2018 году
Максим Поминов, «Читай-город» о специфике юридических взаимоотношений между девелоперами и ритейлерами
12:50 ВЦИОМ: Россияне теряют веру в возможность улучшения своей жизни
12:25 Спецпроект BBCG И X5 Retail Group на Digital Technologies Forum
12:00 Coca-Cola получила иск на $345 млн из-за напитка, «улучшающего работу мозга»
11:35 «Яндекс.Деньги» начал подключать онлайн-магазины из Южной Кореи
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
11:15 Исследование: Виски чаще пьет молодежь
10:50 Россельхознадзор предсказал обвал закупочных цен на молоко
10:20 Сбербанк получил контрольный пакет акций сети Concept Club
09:55 Роспотребнадзор изъял почти 4 тонны некачественного хлеба
Все новости →

Ритейлеров ждут совершенно новые контрактные отношения с поставщиками из-за снижения бонусов

Ритейлеров ждут совершенно новые контрактные отношения с поставщиками из-за снижения бонусов
Накануне президент России Владимир Путин подписал закон, снижающий максимальный размер ретро-бонусов (вознаграждения, которые поставщики платят ритейлерам за продвижение и оборот товаров) с 10% до 5%. Помимо этого, при сроке годности товара менее 10 дней отсрочка оплаты сокращается с нынешних 10 до 8 дней, при сроке годности менее 30 дней — с 30 до 25 дней, при сроке годности свыше 30 дней , а также в случае алкогольной продукции– с 45 до 40 дней. Закон вступит в силу после 10 дней после официального опубликования. Последний пункт вызвал больше всего нареканий у бизнеса – десять дней слишком мало, чтобы отрасль смогла подготовиться к новым реалиям. На этом фоне мы спросили экспертов рынка о возможных последствиях нового закона.

circle.png

Председатель правления Национального союза производителей молока, член политсовета «Партии роста» Андрей Даниленко:

«Обсуждалось несколько вариантов закона о торговле, или поправок в закон о торговле. Есть вариант правительства, есть депутатские предложения. Тот вариант, который на сегодняшний день принят, в нем положительный момент - сокращение сроков оплаты. Но, с другой стороны, в нем есть кардинальное изменение взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками. Главное, что не только уменьшаются бонусы с 10 % до 5 %, но и то, что теперь в эти 5% должны входить и реклама, и маркетинг, и логистика. То есть это означает, что те деньги, которые получала торговая сеть за свои услуги, придется переформатировать в абсолютно новые контрактные отношения с поставщиками. Конечно, это колоссальная работа, и в том окончательном варианте, который Государственная Дума выпустила, а соответственно, и попала на стол к президенту, есть два достаточно сложных вопроса.

Во-первых, все новые договора должны быть в новом формате в десятидневный срок после вступления закона в силу, а это очень сжатые сроки. Бизнесу будет очень тяжело так быстро перестроиться. Никто не ожидал таких перемен, эта поправка появилась совершенно неожиданно в последний момент.
Во-вторых, то, что всем предприятиям-поставщикам в десятидневный срок необходимо иметь свой официальный сайт с подробной детальной информацией обо всей продукции, которую они поставляют в сети. Это также сложная задача по времени исполнения для бизнеса.

Закон вступит в силу в ближайшие дни. Для ритейла и поставщиков предстоит колоссальная работа. Остается большой вопрос, насколько это действительно существенно улучшит взаимоотношения между торговыми сетями и бизнесом. Есть подозрение, что это создаст очень много проблем, которые придется решать, и не исключено, что это может стать вопросом введения дополнительных поправок в закон». 


circle (1).png

Президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» и член советов арендаторов нескольких московских ТЦ Ольга Косец:

«На фоне всеобщей истерики крупных ритейлеров и представителей сетей я твердо заявляю - я «за» эти изменения. Потому что считаю эти меры поддержкой импортозамещения и местного производителя, а также необходимыми инструментами по обеспечению продовольственной безопасности страны. Другое дело, что сроки применения довольно сжаты. Но в этом ритейлерам стоит упрекать самих себя - ведь именно их лоббисты намеренно затягивали обсуждение поправок в Госдуме, как все прекрасно помнят. Так что - придется действовать быстро, хотя от сговоров с их стороны мы как граждане совсем не застрахованы». 


время публикации: 16:11  05 июля 2016 года
Теги: законопроект, ретробонусы

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР