0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Ритейлеры наращивают СТМ в ЗОЖ и готовой еде

Ритейлеры наращивают СТМ в ЗОЖ и готовой еде
время публикации: 15:20  23 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Динамика развития собственных торговых марок (СТМ) в 2024 году перешла от количественной к качественной. Большинство продуктовых сетей запустили меньшее число СТМ, чем в 2023 году, свидетельствуют данные мониторинга аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным АКОРТ, доля СТМ в продажах крупных продовольственных ритейлеров увеличилась за последний год более чем на 1% и превысила в среднем 22% от выручки. При этом доля СТМ в ассортименте также выросла до порядка 22% от представленных на полках товаров. Среди самых быстрорастущих продовольственных категорий СТМ в 2024 году выделяются вина и слабоалкогольные напитки, готовая еда и товары категорий «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и «ультра фреш».

Например, ритейлер АШАН вывел на полку около 100 новых товаров СТМ в категории ЗОЖ, включая продукты без сахара, без лактозы, для веганов и суперфуды, запустил около 30 СТМ в категории «органик». Сеть «Пятерочка» также расширила ассортимент СТМ в категории ЗОЖ за счет нескольких десятков новинок молочных и кисломолочных продуктов и готовых диетических блюд.

Высокий спрос на СТМ наблюдается в категориях молочные продукты, сыры, бакалея, свежие фрукты и овощи. Другое растущее направление - корма и товары для домашних животных - в 2024 году новые СТМ и эксклюзивные бренды в этом сегменте запустили сети «Пятерочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир».

Анализируя тренды потребительского поведения, опрошенные АКОРТ ритейлеры отмечают опережающий рост спроса на товары СТМ в премиальном ценовом сегменте и товары, произведенные в соответствии с принципами экологической ответственности. Например, в сети «Перекресток» продажи премиальных СТМ выросли на 70% в первом полугодии 2024 года, более чем вдвое опередив общие темпы роста продаж товаров СТМ.

«Лента» в рамках долгосрочного плана развития намерена укрепить позиции текущих марок и создать более 1 тыс. новых в разных ценовых сегментах и категориях. АШАН отмечает растущий спрос на продукты, созданные по программе ответственного отношения к окружающей среде и партнёрства с отечественными производителями: товарооборот СТМ, представленных в этом направлении, в 2024 году увеличился в два раза.

Категория непродовольственных товаров стала одним из лидеров продаж СТМ ритейлера METRO, запустившего в ней в 2024 году порядка 150 товаров. В специализированной непродовольственной рознице динамика роста СТМ ритейлеров опережает показатели 2023 года. Так, «Детский мир» запустил СТМ в новых товарных категориях — детское питание, детская уходовая косметика и бытовая химия. Доля СТМ ритейлера в сегменте детской одежды и обуви достигла 100%, в категории подгузников — 30%.

Спрос на СТМ растет и в сегменте электроники и бытовой техники. В группе «М.Видео-Эльдорадо» доля уникального ассортимента, включая СТМ, бренды, линейки и товары, представленные только в «М.Видео» и «Эльдорадо», выросла почти вдвое — с 11,5% в третьем квартале 2023 года до 22% в третьем квартале 2024 года. Лидеры категорий, в которых представлены частные марки, — кухонная техника и приборы для ухода за собой.

СТД «Петрович» с начала 2024 года запустил более 800 наименований СТМ в категориях электро- и ручной инструмент, садовая техника, оснастка, крепеж, краски, гидроизоляция, плитка и керамогранит, сантехника, постельное белье. Ритейлер «Лемана ПРО» увеличил долю СТМ в выручке до 21% — соответствующие товары присутствуют в каждом втором покупательском чеке компании. В сети «Спортмастер» доля СТМ превысила 50% в ассортименте и в товарообороте.

«Снежная Королева» продолжает концентрировать ресурс на СТМ: изделия собственной разработки во всех категориях — верхней и повседневной одежде и аксессуарах — превышают 90% ассортимента и оборота компании.

«Общий рост потребительского спроса на СТМ говорит об укреплении доверия потребителей к торговым сетям, в том числе в категориях с исторически высокой лояльностью к брендам: кондитерская и алкогольная продукция, товары для животных. Активная динамика запусков СТМ в категориях ЗОЖ и готовой еды отражает общий тренд быстрого роста этих категорий и большого потенциала для их развития в ближайшие годы», — комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:

Россияне хотят больше новинок в СТМ


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail