Российские ритейлеры предложили Минпромторгу вывести из максимального расчета бонусов стоимость услуг по маркетингу и логистике. Об этом пишет RNS со ссылкой на собственный источник. По его словам торговые сети начали консультации с министерством по данному вопросу.
Напомним, 15 июля вступили в силу поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.
Сейчас ритейлеры обсуждают с Минпромторгом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), «как минимизировать ущерб, нанесенный рынку (производителям, торговле и потребителям) изменением регулирования», сообщил глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. Детали он не раскрыл.
По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова, решение включить логистику в расчет максимального размера премии было политическим, а не экономическим. «В моем понимании сейчас принято скорее политическое, нежели экономическое решение, потому что однозначно логистические услуги должны быть вынесены из тех 5%, которые сети могут забирать у поставщиков», — заявил он.