0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество: 30% исследованного дешевого масла – фальсификат

Роскачество: 30% исследованного дешевого масла – фальсификат
время публикации: 11:10  26 апреля 2022 года
Роскачество в рамках полномочий на проведение мониторинговой деятельности провело исследование сливочного масла низкого ценового сегмента.
Результаты испытаний показали, что недобросовестные производители снижают себестоимость сливочного масла, получая сверхприбыль, за счет того, что добавляют в состав растительные жиры. Доля фальсификации растительными жирами среди масла низкого ценового сегмента составила 30%.

Всего в закупку вошло масло 20 торговых марок с жирностью 72,5% и 82,5%. Цена на момент закупки составила от 29,99 до 83 рублей за 100 г (в некоторых случаях цена на продукт была ниже себестоимости). Среди закупленного масла были как собственные торговые марки ритейлеров, так и известные российские бренды, произведенные в Брянской, Волгоградской, Курской, Липецкой, Московской, Свердловской областях, Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

Больше всего нарушений зафиксировано в продукции, произведённой в Московской области. Примечательно, что у трех подмосковных марок, попавших в «черный список», один производитель. Также в список вошли две марки, изготовленные в Курской и Волгоградской областях.

Обнаружено масло с признаками фальсификации
Отметим, что в составе каждого товара было указано использование пастеризованных сливок. Однако в сливочном масле 6 марок выявлены фитостерины (с жирностью 72,5% – 4 ТМ, с жирностью 82,5% – 2 ТМ), что является нарушением обязательных требований законодательства (ТР ТС 033/2013). Это масло «Деревенская буренка», «Солнечная долина», «Молочная мозаика» (ООО «Лав Продукт», Московская область), «Вологодские традиции» и «Славянское» (ООО «Курский сыродельный завод», Курская область), а также «Волжаночка» (АО «Молсыркомбинат-Волжский», Волгоградская область). Наличие фитостеринов позволяет утверждать, что производители использовали растительные жиры.

«Сливочное масло – это продукт, который производят из коровьего молока и/или сливок, то есть его готовят исключительно из молочных жиров. Фитостерины в молочной продукции свидетельствует о ее фальсификации растительными маслами: гидрогенизированным соевым маслом, гидрогенизированным пальмовым маслом, кокосовым маслом и др.», – объясняет начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

Кроме того, в продукции этих марок обнаружены несоответствия рекомендованным ГОСТом нормативам по жирнокислотному составу и выявлен посторонний привкус, который эксперты связывают с наличием ароматизатора.

Информацию о выявленных нарушениях (акты отбора проб, протоколы испытаний и другие материалы исследования) Роскачество направило в уполномоченные контрольно-надзорные органы. Также Роскачество проводит работу с производителями и торговыми сетями для снятия данной продукции с продаж и недопущению подобных нарушений впредь.

«При выборе сливочного масла важно учитывать, что для производства 1 кг продукта нужно от 12 до 20 кг сырого молока. На сегодняшний день уровень цен на сырое молоко составляет 31-34 руб. за кг. А еще нужно заложить стоимость самого производства, упаковки, транспортировки, прибыль торговой сети и т. д. Так что масло – один из самых дорогих товаров в молочной категории, отметил Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

Средняя цена производителя составляет сегодня 481 руб. за кг, средняя розничная цена – 798,71 руб. за кг (то есть 100 г сливочного масла в среднем стоят 80 руб.). Но нужно понимать, что это средняя цена по всем регионам России по всем видам сливочного масла, в то время как в частных случаях уровень жирности, например, может варьироваться в пределах 10 процентных пунктов – 72,5% и 82,5%». 

Ранее для поддержки бизнеса правительство РФ ввело мораторий на проведение проверок предприятий и предпринимателей страны. Мораторий будет действовать до конца 2022 года. При этом сохранение качества и безопасности продуктов питания (и товаров) на полках магазинов остается для правительства безусловным приоритетом. Сливочное масло, в свою очередь, является социально значимым продуктом.

Читайте также:
Роскачество: случаи фальсификации сыра «Тильзитер» в России не носят массовый характер

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail