Лента Новостей
Все новости →Роскачество примет участие в разработке ГОСТов на растительную продукцию
![Роскачество примет участие в разработке ГОСТов на растительную продукцию Роскачество примет участие в разработке ГОСТов на растительную продукцию](/upload/iblock/1ad/psgo9ms4pwjym0yqvwj3y9g9jxx2u2h6.jpg)
время публикации: 17:00 20 апреля 2023 года
Роскачество вошло в состав проектного технического комитета по стандартизации ПТК 713 «Пищевая продукция на растительной основе», который займется разработкой ГОСТов на продукцию на растительной основе.
ПТК создан приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Заместителем председателя комитета назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.В первую очередь национальные стандарты установят терминологию, классификацию и методы контроля пищевой продукции на растительной основе. В том числе будут разработаны ГОСТы на растительное мясо, которое сегодня можно найти практически в любой торговой сети. На базе Роскачества уже прошли публичные обсуждения проекты стандартов на полуфабрикаты, колбасные изделия и чизы на растительной основе. Доработка данных стандартов продолжится по согласованию с ПТК 713.
Согласно Nielsen IQ, в России сегмент продуктов, включающий растительные аналоги мяса, а также молока, йогуртов, творога, сметаны, кефира вырос в 2021 году на 18% в денежном выражении, на 19% – в натуральном. В 2022 году оборот российского рынка продуктов на растительной основе оценивается экспертами в 11 млрд рублей.
По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 61% покупателей в теории готовы отказаться от традиционного мяса в пользу его растительного аналога, но только при соблюдении требований безопасности, а также соответствия вкуса и пищевой ценности обычному мясу. При этом покупают такую продукцию в основном молодые люди – от 18 до 24 лет.
В рамках деятельности ПТК 713 также планируется урегулировать вопросы нейминга растительных продуктов питания. По данным Роскачества, почти в 60% исследованных ранее кокосовых, овсяных и соевых напитков использовался в наименовании или на этикетке товара термин «молоко» (или отсылка на него), который в нашей стране не может применяться к продуктам на растительной основе.
Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, заявляли в Союзмолоке еще два года назад.
Читайте также:
METRO фиксирует рост спроса на растительное молоко
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 26 июля 2024
16:10, 24 июля 2024
11:10, 11 июля 2024
16:10, 09 июля 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления