0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне рассказали, сколько готовы тратить на новогодние подарки

время публикации: 20:20  19 декабря 2022 года
Маркетплейс локальных магазинов Flowwow в партнерстве с исследовательским центром «Ромир» выяснил: по каким поводам россияне делают подарки, сколько на них тратят, а также что любят получать в качестве подарков сами.
Подарки к Новому году
92% опрошенных делают подарки к Новому году, почти все из них (93%) поздравляют родственников, 61% – дарят подарки партнеру, 51% – друзьям и 28% коллегам и знакомым. Самые крупные суммы тратятся на подарок любимому человеку (вариант «3 000 рублей и более» выбрало 39% респондентов). Наиболее бюджетный вариант («до 500 рублей») считают оптимальной стоимостью подарка для коллег и знакомых 56% опрошенных. 

Что дарят и ждут в подарок россияне
Самыми популярными категориями подарков оказались цветы (62%) и сладости (57%). Среди мужчин значимо больше опрошенных считают популярной категорией украшения (48%), а среди женщин – косметику (45%), предметы гигиены (50%) и одежду или обувь (32%).

Самыми предпочитаемыми категориями подарков оказались парфюм (32%), цветы и подарочные сертификаты (по 25%), при этом предпочтение цветов среди мужчин составляет всего 5%. Среди них второе место занимает одежда или обувь (25%). Женщины значимо чаще предпочитают украшения (30%), сладости (27%) и косметику (21%).

Каналы выбора и покупки подарков
Самыми предпочитаемыми местами покупки являются маркетплейсы (66%) и офлайн-магазины (63%). О новых площадках сейчас узнают по советам друзей (48%), рекламе в интернете (45%) или случайно находят самостоятельно (44%). В будущем хотели бы узнавать по рекламе в интернете (48%) или совету знакомых (46%).

Основные причины выбора онлайн-площадок для покупки подарков – широкий ассортимент (46%), выгодная цена (31%) и удобство совершения покупки (20%).

Самыми распространенными причинами, по которым респонденты не покупают подарки онлайн, являются неуверенность в качестве товара и любовь к процессу выбора подарка. Тем не менее, 59% опрошенных готовы попробовать заказать подарки онлайн.

Интересные наблюдения
Более половины опрошенных дарят подарки до 5 раз в год (51%), самым популярным праздником для этого, помимо Нового года, являются дни рождения (97%). Также 67% респондентов отметили, что делают подарки без повода родственникам, а 64% – партнеру.

Женщины значимо чаще, чем в целом по выборке, дарят подарки на 8 марта и 23 февраля – 72% (при результате в целом в 65%), респонденты в возрасте от 45 лет и старше дарят подарки на романтические праздники значимо реже.

Согласно данным исследования, 35% опрошенных стали дарить меньше подарков за прошедший год, 40% – стали дарить менее дорогие подарки. 

Читайте также:
Большая часть россиян планирует потратить на новогодние подарки до 5 тыс. рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail