0/5

Лента Новостей

20:45 Минцифры тестирует механизм «периода охлаждения» для сим-карт
20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Россияне рассказали, сколько готовы тратить на новогодние подарки

время публикации: 20:20  19 декабря 2022 года
Маркетплейс локальных магазинов Flowwow в партнерстве с исследовательским центром «Ромир» выяснил: по каким поводам россияне делают подарки, сколько на них тратят, а также что любят получать в качестве подарков сами.
Подарки к Новому году
92% опрошенных делают подарки к Новому году, почти все из них (93%) поздравляют родственников, 61% – дарят подарки партнеру, 51% – друзьям и 28% коллегам и знакомым. Самые крупные суммы тратятся на подарок любимому человеку (вариант «3 000 рублей и более» выбрало 39% респондентов). Наиболее бюджетный вариант («до 500 рублей») считают оптимальной стоимостью подарка для коллег и знакомых 56% опрошенных. 

Что дарят и ждут в подарок россияне
Самыми популярными категориями подарков оказались цветы (62%) и сладости (57%). Среди мужчин значимо больше опрошенных считают популярной категорией украшения (48%), а среди женщин – косметику (45%), предметы гигиены (50%) и одежду или обувь (32%).

Самыми предпочитаемыми категориями подарков оказались парфюм (32%), цветы и подарочные сертификаты (по 25%), при этом предпочтение цветов среди мужчин составляет всего 5%. Среди них второе место занимает одежда или обувь (25%). Женщины значимо чаще предпочитают украшения (30%), сладости (27%) и косметику (21%).

Каналы выбора и покупки подарков
Самыми предпочитаемыми местами покупки являются маркетплейсы (66%) и офлайн-магазины (63%). О новых площадках сейчас узнают по советам друзей (48%), рекламе в интернете (45%) или случайно находят самостоятельно (44%). В будущем хотели бы узнавать по рекламе в интернете (48%) или совету знакомых (46%).

Основные причины выбора онлайн-площадок для покупки подарков – широкий ассортимент (46%), выгодная цена (31%) и удобство совершения покупки (20%).

Самыми распространенными причинами, по которым респонденты не покупают подарки онлайн, являются неуверенность в качестве товара и любовь к процессу выбора подарка. Тем не менее, 59% опрошенных готовы попробовать заказать подарки онлайн.

Интересные наблюдения
Более половины опрошенных дарят подарки до 5 раз в год (51%), самым популярным праздником для этого, помимо Нового года, являются дни рождения (97%). Также 67% респондентов отметили, что делают подарки без повода родственникам, а 64% – партнеру.

Женщины значимо чаще, чем в целом по выборке, дарят подарки на 8 марта и 23 февраля – 72% (при результате в целом в 65%), респонденты в возрасте от 45 лет и старше дарят подарки на романтические праздники значимо реже.

Согласно данным исследования, 35% опрошенных стали дарить меньше подарков за прошедший год, 40% – стали дарить менее дорогие подарки. 

Читайте также:
Большая часть россиян планирует потратить на новогодние подарки до 5 тыс. рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail