Лента Новостей
Все новости →Россияне рассказали, сколько готовы тратить на новогодние подарки

время публикации: 20:20 19 декабря 2022 года
Маркетплейс локальных магазинов Flowwow в партнерстве с исследовательским центром «Ромир» выяснил: по каким поводам россияне делают подарки, сколько на них тратят, а также что любят получать в качестве подарков сами.
Подарки к Новому году92% опрошенных делают подарки к Новому году, почти все из них (93%) поздравляют родственников, 61% – дарят подарки партнеру, 51% – друзьям и 28% коллегам и знакомым. Самые крупные суммы тратятся на подарок любимому человеку (вариант «3 000 рублей и более» выбрало 39% респондентов). Наиболее бюджетный вариант («до 500 рублей») считают оптимальной стоимостью подарка для коллег и знакомых 56% опрошенных.
Что дарят и ждут в подарок россияне
Самыми популярными категориями подарков оказались цветы (62%) и сладости (57%). Среди мужчин значимо больше опрошенных считают популярной категорией украшения (48%), а среди женщин – косметику (45%), предметы гигиены (50%) и одежду или обувь (32%).
Самыми предпочитаемыми категориями подарков оказались парфюм (32%), цветы и подарочные сертификаты (по 25%), при этом предпочтение цветов среди мужчин составляет всего 5%. Среди них второе место занимает одежда или обувь (25%). Женщины значимо чаще предпочитают украшения (30%), сладости (27%) и косметику (21%).
Каналы выбора и покупки подарков
Самыми предпочитаемыми местами покупки являются маркетплейсы (66%) и офлайн-магазины (63%). О новых площадках сейчас узнают по советам друзей (48%), рекламе в интернете (45%) или случайно находят самостоятельно (44%). В будущем хотели бы узнавать по рекламе в интернете (48%) или совету знакомых (46%).
Основные причины выбора онлайн-площадок для покупки подарков – широкий ассортимент (46%), выгодная цена (31%) и удобство совершения покупки (20%).
Самыми распространенными причинами, по которым респонденты не покупают подарки онлайн, являются неуверенность в качестве товара и любовь к процессу выбора подарка. Тем не менее, 59% опрошенных готовы попробовать заказать подарки онлайн.
Интересные наблюдения
Более половины опрошенных дарят подарки до 5 раз в год (51%), самым популярным праздником для этого, помимо Нового года, являются дни рождения (97%). Также 67% респондентов отметили, что делают подарки без повода родственникам, а 64% – партнеру.
Женщины значимо чаще, чем в целом по выборке, дарят подарки на 8 марта и 23 февраля – 72% (при результате в целом в 65%), респонденты в возрасте от 45 лет и старше дарят подарки на романтические праздники значимо реже.
Согласно данным исследования, 35% опрошенных стали дарить меньше подарков за прошедший год, 40% – стали дарить менее дорогие подарки.
Читайте также:
Большая часть россиян планирует потратить на новогодние подарки до 5 тыс. рублей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:35, 07 мая 2025
17:45, 07 мая 2025
11:55, 07 мая 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [д...