0/5

Лента Новостей

20:45 Viber принудили хранить данные пользователей в России
20:25 Лесные пожары в Лос-Анджелесе стали самыми дорогостоящими в истории США
20:00 hh.ru назвал наиболее перспективные для трудоустройства регионы РФ
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе
19:35 «Дамате» выпустила СТМ для ритейлера в Саудовской Аравии
19:10 Mondelez International изменила планы по сокращению бизнеса в России
18:45 В Астане ритейлеры ввели лимит на покупку картофеля в одни руки
SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
18:20 Импорт фруктов и ягод хотят ограничить
17:55 Канье Уэст планирует выпустить женскую коллекцию одежды Yeezy
17:30 Melon Fashion Group ищет подрядчиков для строительства магазинов
На что обратить внимание при выборе поставщика: советы предпринимателя
17:00 Sainsbury’s сократит 3 тыс. сотрудников
16:35 Каждый шестой россиянин лишался денег или имущества из-за мошенников
16:10 Суд удовлетворил иск о взыскании с бывших владельцев «Макфы» около 20 млрд рублей
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
15:45 ФАС не выявила нарушений в торговле сливочным маслом
15:20 Ozon протестирует новый виджет
14:55 Спрос на разработку чат-ботов в России вырос более чем в 10 раз
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
14:30 На российском авторынке в сегменте новых иномарок сменился лидер
14:05 Половина россиян доверяет рекламе на маркетплейсах и классифайдах
13:40 Средний «возраст» ресторана на «Патриках» составляет 6 лет
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
13:15 Разработана платформа Catrinix — AI и ML для оптимизации процессов и повышения рентабельности ритейла
12:50 Сколько стоит стать предпринимателем – мнение россиян
12:25 Продажи игристых вин в России по итогам 2024 года выросли более чем на 8%
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
12:00 АКОРТ проанализировал динамику цен на продукты первой необходимости в декабре
11:35 Сеть «Дикси» открыла первый даркстор
11:10 Объем выдачи автокредитов в IV квартале 2024 года сократился на 45%
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
10:45 Открываем деловой сезон вместе с ведущими ритейлерами на UPGRADE Retail 2025
10:20 Роскачество выявило нарушения у нескольких производителей зефира
09:55 В России открыт предзаказ на модели новой флагманской линейки Samsung S25
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
09:30 «Азбука вкуса» закрыла проект по развитию сети кафе вне магазинов
20:45 Primark выпустил линейку одежды для людей с ограниченными возможностями
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
Все новости →

Россияне стали более требовательны к выбору хлебных изделий

Россияне стали более требовательны к выбору хлебных изделий
время публикации: 10:45  27 апреля 2023 года
Международная выставка продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow и Группа компаний INFOLine рассказали об изменениях в продуктовой корзине россиянина. Важный тренд заключается в том, что россияне стали более разборчивы в выборе хлебобулочных изделий и готовы платить за интересные и полезные новинки.
По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, производство индустриального хлеба продолжает падать с 2015 года, но сейчас заметен рост производства в сетевых пекарнях и пекарнях в торговых сетях. Россияне стали более разборчивы в выборе хлебных изделий, что отражается на ассортименте, представленном на полках магазинов – появляется все больше новинок со злаками, семенами, сниженным содержанием соли и сахара, жира и т.д.

Также INFOLine наблюдает рост производства охлажденных хлебобулочных полуфабрикатов (+18,5%),
Онлайн-спрос на муку и яйца перед Пасхой вырос в 3 раза
Эксперты Роскачества заявили об улучшении качества российской муки
 замороженных – на 36% на фоне роста спроса со стороны как конечных потребителей, так и со стороны сетевых пекарен и торговых сетей. На растущий спрос потребителей на хлебобулочные полуфабрикаты отреагировали крупнейшие производители: ГК «Каравай» запустил производство замороженного хлеба в 2022 г., в начале 2023 г. «Буше» также открыл свой цех по производству полуфабрикатов.

В 2022 году в пищевой отрасли произошли ряд крупных сделок M&A, две из которых в хлебобулочной отрасли: БКК «Коломенский» заключил сделку по приобретению ООО «Хлебный Дом» (ранее ООО «Фацер»), которое является российской «дочкой» финского производителя продуктов питания Fazer. Теперь хорошо знакомый хлеб Fazer, особенно жителям СЗФО, выходит под брендом «Хлебный дом».

«Конкуренция в хлебобулочной категории за место в корзине потребителя продолжает нарастать. Кроме индустриального хлеба, вниманию потребителя представлен широкий ассортимент сетевых пекарен, бурное развитие которых мы наблюдаем не первый год, а также пекарни при торговых сетях, причем если ранее выпечка свежего хлеба была прерогативой гипермаркетов и супермаркетов, то последние время и дискаунтеры готовы предложить свежевыпеченный хлеб и другие изделия покупателю.

Так торговая сеть «Магнит» заявила, что до конца этого года откроет 2000 пекарен в своих магазинах у «дома», а также будет развивать сеть жестких дискаунтеров под брендом B1, или «Первый выбор», где будут работать пекарни», - сообщила Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine.

«Объемы выпуска хлеба и хлебобулочных изделий выросли за прошлый год, и ситуация на рынке сегодня характеризуется достаточной стабильностью, несмотря на сложности, которые пришлось преодолеть производителям и компаниям в прошлом году - повышение цен на ингредиенты, технику, материалы и упаковку. Основной объем хлебобулочной продукции продолжают обеспечивать для рынка производства Центрального и Приволжского федеральных округов, а крупный федеральный ритейл, чувствуя тренд на развитие хлебобулочной категории и повышения интереса аудитории к более интересным продуктам, начинает запускать собственное производство.

Текущая ситуация в экономике, уход многих иностранных компаний внесли свои коррективы, но общая направленность и динамики рынка хлеба и хлебобулочных изделий отражает устойчивую тенденцию роста и объемности». - прокомментировал Александр Ежов, директор выставки WorldFood Moscow 2023.

СТМ – бренд или не бренд? Вот в чем вопрос!
СТМ – бренд или не бренд? Вот в чем вопрос!
Сложных изменений в рационе россиян не случилось, все базовые продукты, как хлеб, молоко, мясо, бакалея продолжаются потребляться всеми категориями граждан. Но стала заметна переориентация на продукты более низкой ценовой категории, в том числе на CTM торговых сетей. По оценкам INFOLine, доля CTM в торговых сетях достигла 9% по итогам 2022 года. На это повлияло несколько факторов:

• Снижение доходов населения (реальные денежные доходы снизились на 1,4%);

• Рациональная модель потребления (например, снизился интерес к современным молочным продуктам, как йогурты и коктейли, так как их стоимость в последнее время значительно выросла. Но сохраняется интерес к продуктам с высоким сроком годности, на фоне неопределенности внешних факторов);

• Изменение или прекращение деятельности международных игроков в РФ;

• Высокий уровень стресса.

Еда остается самым простым и доступным способом побаловать себя, поэтому кондитерские изделия и снеки остаются в потребительской корзине потребителя.

Тема развития сегмента хлебобулочной продукции будет обсуждаться в ходе экспертных сессий, которые пройдут в рамках Международной осенней выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023. Ежегодно мероприятие посещает более 20 000 специалистов розничной и оптовой торговли, сегмента HoReCa, а также дистрибьюторов и производителей продуктов питания.

Выставку WorldFood Moscow 2022 посетили 18 547 специалистов оптовых и розничных компаний, сегмента HoReCa, предприятий общественного питания, а также производителей продуктов питания. Согласно статистике, 42% (7 874) посетителей интересуются разделом «Кондитерские и хлебобулочные изделия».

Среди 637 компаний, принявших участие в WorldFood Moscow в 2022 году, 120 участников представили на выставке широкий ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail