0/5

Новости сегодня

18:07 Компания Umalat сменила название на Unagrande Company
17:40 Бренд bonprix расширил логистическую сеть за счет сотрудничества с 5Post
17:15 Доля цифровых продаж X5 Retail Group в Москве и Московской области достигла 4,5%
16:50 Стало известно, сколько российские женщины готовы тратить на антивозрастной уход
Гайд по типам офисов: как адаптировать офис к работе после пандемии
16:30 Более половины российских компаний продолжают полностью или частично работать удалённо
16:00 Каждый пятый житель крупного города сократит расходы на подарки коллегам на 8 Марта
15:45 Ситимобил нарастил количество поездок в 3 раза в 2020 году
15:20 В Роскачестве рассказали, как не попасться на уловки мошенников перед 8 Марта
Генеральный директор QN Europe Жером Хоэрт: «В год пандемии мы удвоили продажи»
14:55 «Азбука вкуса» запустила систему чаевых в своей продуктовой сети
14:25 ЦБ подсчитал, во сколько москвичам обойдутся блины на Масленицу
14:00 The Walt Disney закроет десятки розничных магазинов
13:45 В России заработала единая федеральная «горячая линия» «Антиконтрафакт» для защиты граждан от нелегальной продукции
«Online-only игроки не растут»: эксперты fashion-рынка делают ставку на омниканальность
13:20 «Пятёрочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen
12:55 Крупнейшая в Украине сеть супермаркетов «АТБ» завершила второй сезон геймифицированной акции лояльности Arena с новым рекордом
12:30 Первый Amazon Go откроется в Великобритании
12:05 «Улыбка радуги» запустила доставку с AliExpress через «Цайняо»
Чему 2020 год научил малый и средний бизнес: реальные истории предпринимателей
11:45 Выручка Delivery Club по итогам 2020 года выросла в 2,3 раза
11:20 «ГАЗ» начал поставлять «ГАЗели Next» для маркетплейса OZON
11:10 29,5 млрд рублей вложит Ingka Centres в обновление МЕГИ Теплый Стан
10:45 Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила скорректированную чистую прибыль на 9,3% по МСФО в 2020 году
Все новости →
Российские ритейлеры стали чаще использовать ИИ

Российские ритейлеры стали чаще использовать ИИ

Российские ритейлеры стали чаще использовать ИИ
время публикации: 14:45  19 августа 2020 года
У российских ритейлеров выросла доля онлайн-заказов, поэтому им потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания. В этом компаниям помогают технологии.
ABBYY Россия проанализировала новые крупные проекты для корпоративных заказчиков, реализованные в первом полугодии 2020 года. Больше всего технологии ABBYY используют банки (36%), промышленность (16%) и ритейл (14%).

При этом только за первое полугодие количество новых проектов с RPA увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что у компаний растет спрос на интеллектуальную автоматизацию, когда роботов используют в более сложных задачах, чем просто перенос данных. Примерами таких проектов может быть обработка структурированных и неструктурированных документов в закупках, бухгалтерском учете, управлении персоналом, клиентской поддержке и так далее.

Банки – традиционный лидер в области интеллектуальной обработки информации в России. Так, в 2020 году Сбербанк завершил масштабный проект по роботизированному оформлению кредитов для крупных клиентов, «Ренессанс кредит» упростил дистанционное обслуживание,  а Райффайзенбанк в три раза ускорил сравнение условий договоров.

На втором месте оказались промышленные предприятия. С начала года таких заказчиков у ABBYY – около 16%. Например, «Нижнекамскнефтехим», одна из крупных нефтехимических компаний Европы, в 6 раз ускорила обработку финансовых документов с помощью решений ABBYY.

Потребность в решениях со стороны производителей оборудования, металлургических заводов, автомобильных концернов и так далее отчасти связана с ускоренной цифровизацией из-за пандемии. Заказчики увидели, насколько их деятельность зависит от физического присутствия сотрудников, и стали постепенно переводить процессы в «цифру».

На третьем месте оказались ритейлеры, включая торговлю непродовольственными товарами и оптовых поставщиков продукции. У этих компаний выросла доля онлайн-заказов, потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания.

Работа в условиях карантина, необходимость контролировать эффективность бизнеса и снижать затраты спровоцировала интерес компаний из разных отраслей к Process Intelligence. Например, эти решения полезно использовать для более эффективной обработки страховых выплат и улучшения обслуживания пациентов в медицинских организациях, в работе колл-центров и других задачах компаний.

Кроме того, Process Intelligence можно применять для анализа процессов и задач, подходящих для роботов, оценки потенциальной эффективности RPA-проектов и выбора кандидатов на автоматизацию. С начала 2020 года ABBYY ведет ряд крупных пилотных проектов в области процессной аналитики в здравоохранении, телекоммуникациях, банках и других отраслях.

Только за последние полгода количество проектов ABBYY, реализованных с применением программных роботов, увеличилось вдвое по сравнению с 2019 годом. Например, подобное комплексное решение работает в крупной сети магазинов строительных товаров. С помощью технологий ABBYY роботы автоматически сравнивают цены на продукцию в документах от нескольких тысяч поставщиков с данными в учетной системе, находят различия и вносят корректировки, чтобы цены на товары всегда были актуальными.

Интерес к RPA – характерная тенденция для российского ИТ-рынка. Так, по данным исследования Blue Prism “The Impact of a Digital Workforce on Business Agility & Survival”, опубликованного в июле 2020 года, в России 68% руководителей считают, что роботизация необходима для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

«Опыт наших заказчиков говорит о том, что одна из главных проблем при внедрении RPA – это масштабирование. Количество проектов растет, но, как правило, компании ограничиваются несколькими десятками роботов. Это связано с тем, что руководителям зачастую непросто принять решение, какие процессы и как автоматизировать, чтобы достичь высоких результатов с точки зрения эффективности и снижения затрат на ручной труд.

Решить этот вопрос можно с помощью Process Intelligence платформ. Искусственный интеллект в составе таких систем помогает выявить наиболее частые, повторяющиеся действия сотрудников, разделить их на задачи и понять, какие из них лучше всего подходят для дальнейшей роботизации», – комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

IDC прогнозирует, что доля неструктурированных данных, включая документы, будет составлять до 80% уже через 5 лет, в то же время их обработку сложнее всего автоматизировать. Для этого ABBYY использует технологии обработки естественного языка (Natural language proccessing, NLP).

За последние полтора года сфера применения NLP-технологий ABBYY в России значительно расширилась. Заказчики стали обрабатывать более сложные виды документов, от тендерных заявок до текстов новостей на разных языках. В некоторых проектах доля неструктурированных документов составляет от 90% и больше.

Большинство крупных проектов 2018 года были направлены на улучшение банковского обслуживания – например, удаленное открытие счета, одобрение кредита и так далее. В 2019-2020 годы увеличилось число проектов по автоматизации юридической, закупочной деятельности, а также добавились новые сценарии клиентской поддержки.

Одно из востребованных решений с применением NLP – это интеллектуальный поиск, в числе заказчиков – нефтегазовые, металлургические, промышленные, транспортные компании. Например, с помощью технологий ABBYY корпоративный поиск по технической документации из различных источников организован на ракетостроительном предприятии НПО Энергомаш.

Читайте также: Искусственный интеллект рассчитал правильные цены для интернет-магазина и повысил валовую прибыль на 20.1% на фоне падения спроса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит