0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Российские ритейлеры стали чаще использовать ИИ

время публикации: 14:45  19 августа 2020 года
У российских ритейлеров выросла доля онлайн-заказов, поэтому им потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания. В этом компаниям помогают технологии.
ABBYY Россия проанализировала новые крупные проекты для корпоративных заказчиков, реализованные в первом полугодии 2020 года. Больше всего технологии ABBYY используют банки (36%), промышленность (16%) и ритейл (14%).

При этом только за первое полугодие количество новых проектов с RPA увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что у компаний растет спрос на интеллектуальную автоматизацию, когда роботов используют в более сложных задачах, чем просто перенос данных. Примерами таких проектов может быть обработка структурированных и неструктурированных документов в закупках, бухгалтерском учете, управлении персоналом, клиентской поддержке и так далее.

Банки – традиционный лидер в области интеллектуальной обработки информации в России. Так, в 2020 году Сбербанк завершил масштабный проект по роботизированному оформлению кредитов для крупных клиентов, «Ренессанс кредит» упростил дистанционное обслуживание,  а Райффайзенбанк в три раза ускорил сравнение условий договоров.

На втором месте оказались промышленные предприятия. С начала года таких заказчиков у ABBYY – около 16%. Например, «Нижнекамскнефтехим», одна из крупных нефтехимических компаний Европы, в 6 раз ускорила обработку финансовых документов с помощью решений ABBYY.

Потребность в решениях со стороны производителей оборудования, металлургических заводов, автомобильных концернов и так далее отчасти связана с ускоренной цифровизацией из-за пандемии. Заказчики увидели, насколько их деятельность зависит от физического присутствия сотрудников, и стали постепенно переводить процессы в «цифру».

На третьем месте оказались ритейлеры, включая торговлю непродовольственными товарами и оптовых поставщиков продукции. У этих компаний выросла доля онлайн-заказов, потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания.

Работа в условиях карантина, необходимость контролировать эффективность бизнеса и снижать затраты спровоцировала интерес компаний из разных отраслей к Process Intelligence. Например, эти решения полезно использовать для более эффективной обработки страховых выплат и улучшения обслуживания пациентов в медицинских организациях, в работе колл-центров и других задачах компаний.

Кроме того, Process Intelligence можно применять для анализа процессов и задач, подходящих для роботов, оценки потенциальной эффективности RPA-проектов и выбора кандидатов на автоматизацию. С начала 2020 года ABBYY ведет ряд крупных пилотных проектов в области процессной аналитики в здравоохранении, телекоммуникациях, банках и других отраслях.

Только за последние полгода количество проектов ABBYY, реализованных с применением программных роботов, увеличилось вдвое по сравнению с 2019 годом. Например, подобное комплексное решение работает в крупной сети магазинов строительных товаров. С помощью технологий ABBYY роботы автоматически сравнивают цены на продукцию в документах от нескольких тысяч поставщиков с данными в учетной системе, находят различия и вносят корректировки, чтобы цены на товары всегда были актуальными.

Интерес к RPA – характерная тенденция для российского ИТ-рынка. Так, по данным исследования Blue Prism “The Impact of a Digital Workforce on Business Agility & Survival”, опубликованного в июле 2020 года, в России 68% руководителей считают, что роботизация необходима для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

«Опыт наших заказчиков говорит о том, что одна из главных проблем при внедрении RPA – это масштабирование. Количество проектов растет, но, как правило, компании ограничиваются несколькими десятками роботов. Это связано с тем, что руководителям зачастую непросто принять решение, какие процессы и как автоматизировать, чтобы достичь высоких результатов с точки зрения эффективности и снижения затрат на ручной труд.

Решить этот вопрос можно с помощью Process Intelligence платформ. Искусственный интеллект в составе таких систем помогает выявить наиболее частые, повторяющиеся действия сотрудников, разделить их на задачи и понять, какие из них лучше всего подходят для дальнейшей роботизации», – комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

IDC прогнозирует, что доля неструктурированных данных, включая документы, будет составлять до 80% уже через 5 лет, в то же время их обработку сложнее всего автоматизировать. Для этого ABBYY использует технологии обработки естественного языка (Natural language proccessing, NLP).

За последние полтора года сфера применения NLP-технологий ABBYY в России значительно расширилась. Заказчики стали обрабатывать более сложные виды документов, от тендерных заявок до текстов новостей на разных языках. В некоторых проектах доля неструктурированных документов составляет от 90% и больше.

Большинство крупных проектов 2018 года были направлены на улучшение банковского обслуживания – например, удаленное открытие счета, одобрение кредита и так далее. В 2019-2020 годы увеличилось число проектов по автоматизации юридической, закупочной деятельности, а также добавились новые сценарии клиентской поддержки.

Одно из востребованных решений с применением NLP – это интеллектуальный поиск, в числе заказчиков – нефтегазовые, металлургические, промышленные, транспортные компании. Например, с помощью технологий ABBYY корпоративный поиск по технической документации из различных источников организован на ракетостроительном предприятии НПО Энергомаш.

Читайте также: Искусственный интеллект рассчитал правильные цены для интернет-магазина и повысил валовую прибыль на 20.1% на фоне падения спроса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail