0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности

Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
время публикации: 16:10  26 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Логистический оператор СДЭК, маркетплейсы «Мегамаркет» и Flowwow, онлайн-ритейлер «Самокат», торговые сети METRO и «Лемана ПРО», а также компании SOKOLOV, S7 и МТС Live назвали дни, когда пользователи чаще всего оформляют онлайн-заказы.
По данным «Мегамаркета», по итогам осенних месяцев особая активность на товары маркетплейса отмечалась в пятницу и субботу. В пятницу пользователи оформляли доставку на 12,3% чаще, чем в понедельник, когда активность пользователей после выходных ещё не достигала максимума. Вторым по популярности днём недели стала суббота: количество заказов оставалось высоким, хотя было немного ниже, чем в пятницу – на 5%.

Схожая динамика подтверждается и данными METRO: количество заказов в пятницу и субботу в среднем на 25% выше, чем в остальные дни.

В сегменте экспресс-доставки товаров ситуация отличается. Это, в том числе, связано с тем, что пользователи совершают не только запланированные покупки, но и заказывают то, чего захотелось «здесь и сейчас» или что понадобилось в моменте. По данным «Самоката», в 2025 году наибольшее число заказов приходится на воскресенье, что на 4% больше, чем в субботу — она на втором месте по количеству покупок. При этом сервис отмечает: в среднем в последний день недели пользователи делают на 12-16% больше заказов, чем в будни, а также наблюдается тенденция по росту числа заказов от понедельника к воскресенью.

В сегменте товаров для дома и ремонта, по данным «Лемана ПРО», пятница является наиболее активным днем для оформления заказов, на который приходится более 15% общего объема продаж. Высокая активность в этот день обусловлена тем, что покупатели планируют сборку мебели, ремонт и другие работы на выходные дни.

Товары для дома и строительства — одна из сфер ритейла, которая имеет сезонное влияние. Например, в летний отпускной период покупательская активность распределяется более равномерно, поэтому день покупки не имеет такого решающего значения.

Согласно данным SOKOLOV, самым активным днём по заказам в ювелирной сети является четверг — он опережает средние показатели других дней примерно на 7%. Высокая активность в этот день недели связана со стратегией бренда во взаимодействии с клиентами – в четверг запускается специальные предложения в рамках программы лояльности и предоставляем эксклюзивные условия для покупателей.

На поведение покупателей ювелирных украшений существенно влияет сезонность. В период с ноября по март, включающий подготовку к новогодним и гендерным праздникам, пятница становится особенно активным днём. При этом пик продаж в онлайн-канале наступает раньше, чем в розничных магазинах.

В сфере доставок также выделяются свои тенденции. По данным СДЭК, резкий рост отправлений наблюдается по понедельникам, а наибольший спад — в воскресенье. Это связано с тем, что большинство бизнес-клиентов не работает в выходные, поэтому доставка оформляется на первый трудовой день. Эффект усиливается, когда получатели, уехавшие на выходные, возвращаются и забирают свои посылки, создавая пик спроса.

Пресс-служба Flowwow подтверждает эти тенденции. Почти треть доставок (30%) приходится на понедельник и пятницу. Замыкает тройку вторник — 14%. Самый непопулярный день для доставки — воскресенье, в этот день получают подарки на 13% меньше, чем в дни-лидеры. Исключение составляют праздники, такие как 8 Марта и День святого Валентина: в эти дни число доставок увеличивается в 10 и более раз.

В части путешествий и отдыха, здесь у россиян тоже есть свои предпочтения. По данным S7 Airlines, самый популярный день недели для покупки билетов — вторник (более 20%), на втором и третьем месте — среда и четверг (по 17%). Самый непопулярный — воскресенье (7%).

Что же касается билетов на концерты, выставки и в театры, согласно данным МТС Live, наиболее активные покупки происходят в пятницу — в этот день россияне приобретают на 18% больше билетов. При этом в 2024 году среди лидеров также был вторник.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail