0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%

Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%
время публикации: 10:20  05 февраля 2024 года
МКПАО «Лента» объявляет операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2023 год.
В четвёртом квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,3% и достигли 222,7 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 50,8% до 219,9 млрд руб. по сравнению с 145,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2022 года благодаря увеличению торговой площади на 30,0% в результате приобретения сети «Монетка» и росту сопоставимых продаж на 13,3%.

На фоне ускорения роста цен на продукты питания в четвёртом квартале 2023 года до 7,1% по сравнению с 3,6% в предыдущем квартале «Лента» продолжила фиксировать рост среднего чека в магазинах всех форматов.

За отчетный период, в основном благодаря приобретению «Монетки» и росту трафика в формате «Гипермаркеты», количество чеков увеличилось на 105,8%, в то время как средний чек снизился на 26,7%, что, в основном, произошло в результате значительного увеличения доли магазинов у дома в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж в общей выручке «Ленты» составила 1,2%. Оптовые продажи увеличились на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В четвёртом квартале 2023 года сопоставимые продажи увеличились на 13,3% в результате роста розничного LFL-среднего чека на 7,5% и розничного LFL-трафика на 5,4%. В отчётном периоде «Лента» зафиксировала положительную динамику сопоставимых продаж во всех трёх форматах магазинов.

За отчётный период количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 3,1 млн, при этом общее количество выпущенных карт лояльности достигло 38,3 млн.

Доля формата «Гипермаркеты» от общей розничной выручки значительно снизилась в результате приобретения «Монетки» и составила 61,8% в четвёртом квартале 2023 года. Продажи формата «Гипермаркеты» увеличились на 13,2% на фоне роста LFL-среднего чека на 9,4%, роста LFL-трафика на 2,5% и увеличения торговой площади магазинов формата «Гипермаркеты» на 0,8%. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж увеличилась на 0,8% по сравнению с прошлым годом.

В 2023 году «Лента» внесла значительные изменения в CVP и операционные процессы формата «Супермаркеты». В частности, в четвёртом квартале 2023 года «Лента» закрыла 10 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество супермаркетов на конец года составило 246. В отчётном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 22,0% в результате роста LFL-трафика на 13,4% и роста LFL-среднего чека на 7,6%. 

В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 28,7% от общей розничной выручки. В четвёртом квартале 2023 года чистый прирост сети магазинов «Монетка» составил 86 магазинов. В отчётном периоде сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Лента Мини») выросли на 10,8% на фоне роста LFL-среднего чека на 10,7% и роста LFL-трафика на 0,1%.

В четвёртом квартале 2023 года онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж за отчётный период составил 17,7 млрд рублей, увеличившись на 58,1% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 52,0% и составил 7,5 млн заказов.

Средний чек в онлайне вырос на 4,0% год к году и составил 2 355 руб. на фоне роста среднего чека Партнёров на 16,0%, который был нивелирован снижение среднего чека в собственного сервиса на 3,6%. Доля онлайн-продаж составила 7,9% от общего объёма продаж «Ленты» по сравнению с 7,6% в аналогичном периоде предыдущего года и 9,3% в третьем квартале 2023 года.

Читайте также:
«Траст» продал в Москве четыре магазина «Лента»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail