0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%

Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%
время публикации: 10:20  05 февраля 2024 года
МКПАО «Лента» объявляет операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2023 год.
В четвёртом квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,3% и достигли 222,7 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 50,8% до 219,9 млрд руб. по сравнению с 145,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2022 года благодаря увеличению торговой площади на 30,0% в результате приобретения сети «Монетка» и росту сопоставимых продаж на 13,3%.

На фоне ускорения роста цен на продукты питания в четвёртом квартале 2023 года до 7,1% по сравнению с 3,6% в предыдущем квартале «Лента» продолжила фиксировать рост среднего чека в магазинах всех форматов.

За отчетный период, в основном благодаря приобретению «Монетки» и росту трафика в формате «Гипермаркеты», количество чеков увеличилось на 105,8%, в то время как средний чек снизился на 26,7%, что, в основном, произошло в результате значительного увеличения доли магазинов у дома в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж в общей выручке «Ленты» составила 1,2%. Оптовые продажи увеличились на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В четвёртом квартале 2023 года сопоставимые продажи увеличились на 13,3% в результате роста розничного LFL-среднего чека на 7,5% и розничного LFL-трафика на 5,4%. В отчётном периоде «Лента» зафиксировала положительную динамику сопоставимых продаж во всех трёх форматах магазинов.

За отчётный период количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 3,1 млн, при этом общее количество выпущенных карт лояльности достигло 38,3 млн.

Доля формата «Гипермаркеты» от общей розничной выручки значительно снизилась в результате приобретения «Монетки» и составила 61,8% в четвёртом квартале 2023 года. Продажи формата «Гипермаркеты» увеличились на 13,2% на фоне роста LFL-среднего чека на 9,4%, роста LFL-трафика на 2,5% и увеличения торговой площади магазинов формата «Гипермаркеты» на 0,8%. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж увеличилась на 0,8% по сравнению с прошлым годом.

В 2023 году «Лента» внесла значительные изменения в CVP и операционные процессы формата «Супермаркеты». В частности, в четвёртом квартале 2023 года «Лента» закрыла 10 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество супермаркетов на конец года составило 246. В отчётном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 22,0% в результате роста LFL-трафика на 13,4% и роста LFL-среднего чека на 7,6%. 

В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 28,7% от общей розничной выручки. В четвёртом квартале 2023 года чистый прирост сети магазинов «Монетка» составил 86 магазинов. В отчётном периоде сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Лента Мини») выросли на 10,8% на фоне роста LFL-среднего чека на 10,7% и роста LFL-трафика на 0,1%.

В четвёртом квартале 2023 года онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж за отчётный период составил 17,7 млрд рублей, увеличившись на 58,1% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 52,0% и составил 7,5 млн заказов.

Средний чек в онлайне вырос на 4,0% год к году и составил 2 355 руб. на фоне роста среднего чека Партнёров на 16,0%, который был нивелирован снижение среднего чека в собственного сервиса на 3,6%. Доля онлайн-продаж составила 7,9% от общего объёма продаж «Ленты» по сравнению с 7,6% в аналогичном периоде предыдущего года и 9,3% в третьем квартале 2023 года.

Читайте также:
«Траст» продал в Москве четыре магазина «Лента»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail