0/5

Лента Новостей

11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Сбор яблок и груш в России вырос на 71% с 2017 года

время публикации: 09:30  20 августа 2022 года
С 2017 года валовый сбор яблок, груш и других семечковых культур в хозяйствах всех категорий вырос на 71% с 1 521 тыс. тонн до 2 607 тыс. тонн. Соответствующее увеличение наблюдалось и у фермеров, и в сельскохозяйственных организациях, и в личных подсобных хозяйствах.
Именно в личных подсобных хозяйствах сосредоточена большая доля производства семечковых: ими произведено практически каждое второе яблоко или каждая вторая груша. Таким образом, яблоки и груши по-прежнему выращиваются в первую очередь для собственного потребления. Фактическое потребление яблок оценивается в 13-14 кг на человека в год.

Структура производства яблок в России как в 2017, так и в 2021 гг. зафиксирована в пропорциях: КФХ – 6%, сельскохозяйственные организации – 45%, ЛПХ – 49%. 
 
В России производство яблок и груш имеет ярко выраженную географическую привязку к югу и Северному Кавказу. Так, Южный федеральный округ в 2021 году произвел 30%, Северо-Кавказский – 29% семечковых от общего объёма в 2 607 тыс. тонн. 

Среди регионов больше всего вырастили в Кабардино-Балкарии (около 19% от всероссийского объёма). Также Кабардино-Балкария лидирует по сбору яблок и груш среди КФХ и ЛПХ. Среди организаций на первом месте Краснодарский край.  

Несмотря на то, что КФХ более чем в 7 раз уступают предприятиям и хозяйствам населения по производимой продукции, именно фермеры показали наиболее стабильный рост урожайности в расчёте на гектар площади. В 2020 году они добились результата в 238,4 ц/га (у организаций было 169,3 ц/га). По итогам 2021 года КФХ и организации вышли примерно на один уровень урожайности – немногим менее 200 ц/га.

«Интересно то, что хоть обычные россияне выращивают яблоки и груши для себя и для них постоянный рост урожайности не является бизнес-целью, и они здорово прибавили. С 2017 года урожайность в ЛПХ увеличилась на 68% до 147,8 ц/га. Впрочем, ожидать того, что КФХ и предприятия уступят лидерство в урожайности домашним хозяйствам, не стоит. Бизнес любого калибра целенаправленно внедряет инновации для повышения урожайности», – отмечает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
  
За последние годы потребление яблок в России, по оценке Россельхозбанка, составляет 13-14 кг на душу населения в год.

Читайте также: «Магнит» увеличил поставки российских яблок в сеть почти в полтора раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail